Команда «Точки роста» школы №4 «В чем сила брат?» одержала победу в региональном конкурсе

07.03.2023

В чем сила брат? В точке…

Команда «Точки роста» школы №4 «В чем сила брат?» одержала победу в региональном конкурсе

Уже второй год на базе школы №4 действует центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Под руководством своих педагогов ребята гораздо глубже, за пределами школьной программы, осваивают здесь физику, химию, информатику, изучают азы робототехники. Сложные школьные предметы в Центре становятся необыкновенно увлекательными, а трудные задачи – сродни головоломкам, захватывающим квестам, которые не терпится пройти. И то, что юные физики, занимающиеся по программе внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» под руководством учителя физики Екатерины Клоковой, весьма преуспевают в этом, доказал региональный конкурс по теории решения изобретательских задач – «Креатив-бой».

 «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование по решению открытых (творческих, изобретательских или исследовательских) задач, которые не всегда имеют единственно правильный ответ. Цели конкурса – выявление одаренных детей и организация их сопровождения; организация и расширение взаимодействия между довузовскими образовательными учреждениями в различных областях научной и творческой деятельности.

Все началось с дистанционного тура, в котором участвовали 40 команд. Строго под видеокамерами юные физики командой решали практические задачи, например, предлагали свой вариант замены старых балок моста, предварительно проведя технологические расчеты. В отборочном туре «В чем сила, брат?» заняла первое место и вышла в финал конкурса, который прошел 4 февраля в центре «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского» (Уральский государственный педагогический университет). Участниками итогового мероприятия стали 13 команд со всей Свердловской области – 60 самых талантливых и креативных юных физиков.

Испытание не было простым: участникам предложили три задачи, в процессе решения которых необходимо было проявить творческие и изобретательские способности. Так в первом испытании школьники выясняли как растениям, обитающим в условиях дефицита влаги, приходится уменьшать потерю воды. Участникам предстояло предложить свой вариант устройства поверхности клетки, при котором бы поверхность, испаряющая воду, сокращалась, но при этом не уменьшалось бы количество хлоропластов и не изменялась толщина слоя цитоплазмы.

Вторая задача – эксперимент в научной лаборатории, где используется жидкость, содержащаяся в закрытых непрозрачных сосудах цилиндрической формы. Юные физики должны были отыскать способ, который будет сигнализировать ученым о критически низком уровне жидкости в емкости и продемонстрировать его на модели, выполненной из предложенных материалов. По сути изобрести свой собственный прибор.

В ходе выполнения третьего задания участники конкурса проявили в том числе и свои конструкторские способности – им было необходимо сконструировать башню из имеющихся на столе материалов (макароны и скотч). Причем конструкция должна была быть высокой и прочной. Ну как тут не вспомнить о знаменитых Эйфелевой и Останкинской башнях?! Наши ребята догадались основательно укрепить основание башни (в ход пошли мелкие макаронные изделия), за счет этого значительно (по сравнению с другими) увеличили устойчивость и высоту конструкции.Хочу такой сайт

Со всеми тремя испытаниями наша команда «В чем сила, брат?» справилась блестяще – результат на лицо: первое место! Так в чем же сила наших юных физиков?

- В сплоченности и увлеченности ребят, - уверена учитель физики Е.Клокова. – Мы, педагоги, не принимали участия в выполнении заданий и могли лишь наблюдать за действиями команды. Я видела, с каким азартом они работали, как единая команда. Вообще ребятам очень понравился такой формат игры, и они настроены решительно – принять участие в конкурсе на будущий год.

В состав команды вошли ученики 10 класса Слава Палкин (секретарь), Данил Козлов, Павел Щукин, одиннадцатиклассник Денис Киселев и девятиклассник Тимофей Мальков.

Награждение состоялось в тот же день. И заслуженные награды участникам конкурса вручил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов

- Думаю,  игра многое дала учащимся, - подводит итог Екатерина Леонтьевна, - и развитие кругозора, и общение со своими сверстниками из других образовательных учреждений области, столь же увлеченных физикой. Они увидели, как много вокруг талантливых ребят. В этот же день в УрГПУ проходил день открытых дверей, мальчишки прошлись по образовательному учреждению, познакомились с его возможностями. Особенно их восхитил кабинет робототехники. Быть может, кто-то из них и выберет для себя профессию учителя и станет студентом этого вуза.

Отметим, что организаторами конкурса выступили центр «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского», кафедра физики, технологии и методики обучения физике и технологии, кафедра биологии, химии, экологии и методики их преподавания, кафедра теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2023

Дата обновления: 07.03.2023

Дата публикации: 07.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».