07.03.2023
В чем сила брат? В точке…
Команда «Точки роста» школы №4 «В чем сила брат?» одержала победу в
региональном конкурсе
Уже второй год на базе школы
№4 действует центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Под
руководством своих педагогов ребята гораздо глубже, за пределами школьной
программы, осваивают здесь физику, химию, информатику, изучают азы робототехники.
Сложные школьные предметы в Центре становятся необыкновенно увлекательными, а
трудные задачи – сродни головоломкам, захватывающим квестам, которые не
терпится пройти. И то, что юные физики, занимающиеся по программе внеурочной деятельности
«Физика вокруг нас» под руководством учителя физики
Екатерины Клоковой, весьма преуспевают в
этом, доказал региональный конкурс по теории решения
изобретательских задач – «Креатив-бой».
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование по решению открытых
(творческих, изобретательских или исследовательских) задач, которые не всегда
имеют единственно правильный ответ. Цели конкурса – выявление одаренных детей и
организация их сопровождения; организация и расширение взаимодействия между
довузовскими образовательными учреждениями в различных областях научной и
творческой деятельности.
Все началось с дистанционного тура, в котором участвовали 40 команд. Строго
под видеокамерами юные физики командой решали практические задачи, например,
предлагали свой вариант замены старых балок моста, предварительно проведя
технологические расчеты. В отборочном туре «В чем сила, брат?» заняла первое
место и вышла в финал конкурса, который прошел 4 февраля в центре «Педагогический
технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского» (Уральский государственный
педагогический университет). Участниками итогового мероприятия стали 13 команд
со всей Свердловской области – 60 самых талантливых и креативных юных физиков.
Испытание не было простым:
участникам предложили три задачи, в процессе решения которых необходимо было
проявить творческие и изобретательские способности. Так в первом испытании
школьники выясняли
как растениям, обитающим в условиях дефицита влаги, приходится уменьшать потерю
воды. Участникам предстояло предложить свой вариант устройства поверхности
клетки, при котором бы поверхность, испаряющая воду, сокращалась, но при этом
не уменьшалось бы количество хлоропластов и не изменялась толщина слоя
цитоплазмы.
Вторая задача – эксперимент в
научной лаборатории, где используется жидкость, содержащаяся в закрытых
непрозрачных сосудах цилиндрической формы. Юные физики должны были отыскать
способ, который будет сигнализировать ученым о критически низком уровне
жидкости в емкости и продемонстрировать его на модели, выполненной из
предложенных материалов. По сути изобрести свой собственный прибор.
В ходе выполнения третьего задания участники конкурса проявили в том числе
и свои конструкторские способности – им было необходимо сконструировать
башню из имеющихся на столе материалов (макароны и скотч). Причем конструкция
должна была быть высокой и прочной. Ну как тут не вспомнить о знаменитых
Эйфелевой и Останкинской башнях?! Наши ребята догадались основательно укрепить
основание башни (в ход пошли мелкие макаронные изделия), за счет этого
значительно (по сравнению с другими) увеличили устойчивость и высоту
конструкции.
Со
всеми тремя испытаниями наша команда «В чем сила, брат?» справилась блестяще –
результат на лицо: первое
место!
Так в чем же сила наших юных физиков?
-
В сплоченности и увлеченности ребят, - уверена
учитель физики Е.Клокова. – Мы, педагоги, не
принимали участия в выполнении заданий и могли лишь наблюдать за действиями
команды. Я видела, с каким азартом они работали, как единая команда. Вообще ребятам
очень понравился такой формат игры, и они настроены решительно – принять
участие в конкурсе на будущий год.
В состав
команды вошли ученики 10 класса Слава Палкин (секретарь), Данил Козлов, Павел
Щукин, одиннадцатиклассник Денис Киселев и девятиклассник Тимофей Мальков.
Награждение
состоялось в тот же день. И заслуженные награды участникам конкурса вручил
министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов
- Думаю, игра многое дала учащимся, - подводит итог
Екатерина Леонтьевна, - и развитие
кругозора, и общение со своими сверстниками из других образовательных
учреждений области, столь же увлеченных физикой. Они увидели, как много вокруг
талантливых ребят. В этот же день в УрГПУ проходил день открытых дверей,
мальчишки прошлись по образовательному учреждению, познакомились с его
возможностями. Особенно их восхитил кабинет робототехники. Быть может, кто-то
из них и выберет для себя профессию учителя и станет студентом этого вуза.
Отметим, что организаторами
конкурса выступили центр «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г.
Житомирского», кафедра физики, технологии и методики обучения физике и
технологии, кафедра биологии, химии, экологии и методики их преподавания,
кафедра теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в
период детства УрГПУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2023
Дата обновления: 07.03.2023
Дата публикации: 07.03.2023