Родителям на заметку

14.04.2020

Первые признаки заикания

·        Ребенок вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов или даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием, его еще можно предотвратить)

·        Перед произнесением отдельных слов начинает добавлять лишние звуки, например, а или и;

·        Перед тем как начать говорить, ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, затрудняется начать высказывание;

·        Делает паузы, «передышки» в словах и фразах;

·        Рассказывая что-либо, повторяет первые слоги в словах или целиком слова / фразы.

Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту!

Заикание возникает неожиданно и порой начинается с легких, едва заметных симптомов, выраженность которых со временем нарастает. Успех коррекционной работы во многом зависит от своевременной медикаментозной и психолого-педагогической помощи.

Прежде всего, ребенку необходимо обеспечить особый охранительный режим. Снизить раздражающие факторы, устранить волнения, обстановка в доме должна быть спокойной. окружающие должны говорить негромко. Исключить просмотр телевизора, прослушивание музыки. Ограничить на время контакты с окружающими. Необходимо соблюдать режим молчания или использовать шепотную речь. Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не менее двух раз в день. Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж. Такой режим особенно важен в первые 10 дней.

Важно, как можно скорее проконсультироваться с врачом (неврологом, педиатром) по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, при необходимости снотворных средств и начать лечение.

После устранения проявлений заикания важно не допустить повторного его проявления. С этой целью необходимо соблюдать ряд условий:

- соблюдать единство требований к ребенку педагогов и близких родственников, соответствие этих требований возрасту и возможностям ребенка;

- отдавать предпочтение спокойным играм, избегать нервно-психического перенапряжения ребенка; ограничить просмотр телевизионных передач, мультфильмов, игр на компьютере;

- ограничить чтение книг, не соответствующих возрасту ребенка, избегать запугивания ребенка, наказания, оставления одного в помещении, особенно плохо освещенном (в виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.)

- речь окружающих должна быть спокойной, четкой и плавной;

- ни в коем случае не фиксировать внимание ребенка на заикании, не позволять никому передразнивать его, высмеивать недостаток;

- не баловать ребенка, выполняя любые прихоти, давать обоснованную оценку его творчеству и поведению.Хочу такой сайт

Физиологические запинки (итерации) — часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим.

Помощь близких ребенку с физиологическими запинками

·        Не демонстрируйте внимания к повторам выражением своего лица, а тем более словами и поступками.

·        Не просите ребенка говорить медленно или более понятно.

·        Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.

·        Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации, говорите между собой спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций.

·        Почаще говорите ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается взрослых.

·        Давайте ребенку время говорить без перерыва.

·        Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.

·        Если ребенок левша, не переучивайте его.

·        Будьте спокойны и сдержанны.

·        Помните, что запинки и повторы естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.

Организованное логопедическое сопровождение, с непременным включением  медицинских специалистов, педагога-психолога и родителей ребенка, способно привести к успешному преодолению заикания.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».