19.12.2020
Воодушевите
ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой
интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю
выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком
о школе.
Запоминайте отдельные имена,
события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем
для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно
спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных
предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его
успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем,
если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его
проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних
проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с
учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите
свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь
ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте
все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с
директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое
положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей
системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою
хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у
ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать
небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у
ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более
внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько
возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса
больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за
плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш
ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная
жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в
хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые
родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые
возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также
иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе,
различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не
делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное
время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за
выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к
обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у
ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если
ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями,
помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что
преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка,
а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги,
подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к
играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог
применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например,
поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи
или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни
ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в
школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в
среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При
любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней
атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка
поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2020
Дата обновления: 19.12.2020
Дата публикации: 19.12.2020