Что такое медиация

19.11.2020

Что такое медиация?

Медиация – это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе, с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. Задача медиатора в ходе медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние и отношение к событию.

Основой работы школьных служб примирения является восстановительная медиация. Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создаёт условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причинённого вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от деструктивных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Восстановительная медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию. Достижение соглашения между сторонами становится естественным результатом такого процесса.

Подходы к разрешению конфликта.

        Социологи разработали три подхода к разрешению конфликта.

1.              С позиции силы: это разрешение конфликта за счет перевеса в силе одной из сторон. Это не только грубая физическая сила, но и психологическое давление, финансовая сила, военная, административный ресурс. (В этом случае один выигрывает, другой проигрывает).Медиатор должен понимать и должен восстанавливать баланс, сделать стороны равными.

2.              С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкции. (И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает). В медиации этот подход неприемлем.

В медиации участники конфликта называются «стороны» (не «жертва» и «обидчик»). Задача медиации – свести участников конфликта вместе, чтобы стороны договорились, их стимулировать, например: «Давайте посмотрим, что будет, если мы сейчас не договоримся?»

3.             С позиции интересов – это урегулирование конфликта на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению.

Принципы проведения процедуры медиации.

Принципы:

       добровольность;

       независимость и беспристрастность (нейтральность);

       равноправие и сотрудничество;

       конфиденциальность.

Принцип добровольности распространяется:

     в отношении сторон

     в отношении медиатора

Добровольность в отношении сторон:

    соглашение о проведении процедуры медиации; Хочу такой сайт

    продолжение процедуры медиации;

    выбор варианта решения (медиативное соглашение);

    исполнение соглашения об урегулировании спора.

  Обращение к процедуре медиации возможно только при свободном волеизъявлении сторон спора.  Перед началом процедуры медиации медиатор обязательно должен выяснить, добровольно ли стороны пришли на переговоры.

Принцип независимости и беспристрастности.

Независимость: медиатор не должен находиться в организованной, деловой, финансовой, родственной или иной зависимости со сторонами (объективные факторы).

  Беспристрастность: медиатор должен сохранять равное отношение к каждой из сторон (субъективные факторы).

Принцип равноправия и сотрудничества.

Сотрудничество – стороны должны содействовать друг другу с целью поиска вариантов урегулирования спора.

Равноправие – стороны имеют равные возможности на совершение всех процедурных действий; ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой стороне.

Принцип конфиденциальности.

Вся информация, относящаяся к процедуре медиации, не подлежит разглашению.

Школьная медиация.

Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.

 Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (ко-медиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.

   Ко – медиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта.    Показания к применению:все виды школьных конфликтов, если в них есть четко выраженные конфликтующие стороны и они не многочисленны.

В школьную службу примирения (медиации) входят: Ломакова Алена Сергеевна, Можаева Любовь Георгиевна, Усова Нина Леонидовна и Мишковец Дмитрий Константинович. По возникающим вопросам можно обращаться к Ломаковой Алене Сергеевне.   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2020

Дата обновления: 19.11.2020

Дата публикации: 19.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».