19.11.2020
Что такое медиация?
Медиация – это
процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе, с участием в
качестве посредника независимого лица – медиатора. Задача медиатора в ходе
медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять
его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное
состояние и отношение к событию.
Основой работы школьных служб примирения
является восстановительная
медиация.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создаёт условия
для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о
приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о
заглаживании причинённого вреда), возникших в результате конфликтных или
криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны
имели возможность освободиться от деструктивных состояний и обрести ресурс для
совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает
предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую
встречу сторон с участием медиатора.
Восстановительная медиация ориентирована
на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание
взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию.
Достижение соглашения между сторонами становится естественным результатом
такого процесса.
Подходы к разрешению конфликта.
Социологи разработали три подхода к разрешению конфликта.
1.
С позиции силы: это разрешение конфликта за
счет перевеса в силе одной из сторон. Это не только грубая физическая сила, но
и психологическое давление, финансовая сила, военная, административный ресурс. (В
этом случае один выигрывает, другой проигрывает).Медиатор должен понимать и
должен восстанавливать баланс, сделать стороны равными.
2.
С позиции права – это разрешение конфликта
на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкции. (И в этом случае
один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает). В медиации этот
подход неприемлем.
В медиации
участники конфликта называются «стороны» (не «жертва» и «обидчик»). Задача
медиации – свести участников конфликта вместе, чтобы стороны договорились, их
стимулировать, например: «Давайте посмотрим, что будет, если мы сейчас не
договоримся?»
3.
С позиции интересов – это урегулирование
конфликта на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к
взаимовыгодному соглашению.
Принципы проведения процедуры медиации.
Принципы:
добровольность;
независимость и беспристрастность (нейтральность);
равноправие и сотрудничество;
конфиденциальность.
Принцип добровольности распространяется:
в отношении сторон
в отношении медиатора
Добровольность
в отношении сторон:
соглашение о проведении процедуры медиации;
продолжение процедуры медиации;
выбор варианта решения (медиативное соглашение);
исполнение соглашения об урегулировании спора.
Обращение к процедуре медиации возможно только при свободном
волеизъявлении сторон спора. Перед
началом процедуры медиации медиатор обязательно должен выяснить, добровольно ли
стороны пришли на переговоры.
Принцип независимости и беспристрастности.
Независимость:
медиатор
не должен находиться в организованной, деловой, финансовой, родственной или
иной зависимости со сторонами (объективные факторы).
Беспристрастность: медиатор должен сохранять равное
отношение к каждой из сторон (субъективные факторы).
Принцип равноправия и сотрудничества.
Сотрудничество – стороны
должны содействовать друг другу с целью поиска вариантов урегулирования спора.
Равноправие – стороны имеют
равные возможности на совершение всех процедурных действий; ни одна из сторон
не имеет преимуществ по отношению к другой стороне.
Принцип конфиденциальности.
Вся информация, относящаяся к процедуре
медиации, не подлежит разглашению.
Школьная медиация.
Это метод (технология) организации
переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в
целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении
интересов каждого, соглашения.
Для школьной медиации часто рекомендуют
проводить процедуру медиаторам в парах (ко-медиация), так как ситуация нередко
требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо
требует большой концентрации внимания и т.п.
Ко – медиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в
целях лучшей диагностики конфликта. Показания
к применению:все виды школьных конфликтов, если в них есть четко выраженные
конфликтующие стороны и они не многочисленны.
В школьную службу примирения (медиации) входят: Ломакова Алена Сергеевна,
Можаева Любовь Георгиевна, Усова Нина Леонидовна и Мишковец Дмитрий
Константинович. По возникающим вопросам можно обращаться к Ломаковой Алене
Сергеевне.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2020
Дата обновления: 19.11.2020
Дата публикации: 19.11.2020