Подписан: 5f4a1ce5-cd04-4974-851d-e16f3e65b 2f9 DN: CN=5f4a1ce5-cd04-4974-851d-e16f3e 65b2f9 Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.04.29 17:38:20+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 ]l 5f4a1ce5-cd04Принято 4974-851d-e16 на педагогическом f3e65b2f9 Протокол J\b 7 У СошINs совете 4 С.Г.Колногоров 268-од от З0. |2.2020г. от 29.I2.2020r. У бЬчt е Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ NЬ4 Невьянского городского округа 1. Общие положения 1.1. Положение о системе оценки качества образования (да_пее - Положение) устанавливает единые требования к реализации внутренней систеМы ОЦеНКИ качества образования в муниципaпьном бюджетном образовательном УчреЖДеНИИ средней общеобразовательной школе J\b 4 Невъянского городского окрУга (ДаЛее Школа). соответсТВИИ С \.2. Система оценки качества образования строится Федеральным законом от 29.|2.2012 J\b 273-ФЗ "Об образовании в РоссиЙскоЙ Федерации", нормативными актами Правителъства РФ, МинистерСтВа просвещениrI РФ, Министерства образования и молодежноЙ политИКИ Свердловской области, Управления образования Невьянского городского окрУГа, уставом школы регламентирующими ре€tлизацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессион€rльную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместителъству. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины: . качесТво обраЗованиЯ - интецРапьная характеристика системы образования, отражающaя степень соответствиrI ре€rльных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социatльным и личностным ожиданиям; . оценка качества образования (;Iшrее - ОКО) - процесс, в резулътате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования; . внутренняя система оценки качества образования (далее - всоко) целостн€ш система диагностических И оценочных процедур, ре€шизуемых р€вличными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отделъные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых матери€шов, обеспечивающих управление качеством образованиrI в школе; . экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности; - в . измерения оценка уровня образовательнъD( достижений с помощью контрольных измерительных матеIJисLгIов (датrее - КИМ) (контролъных работ, тестов, анкет и др.), имеющих станд,артизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым обр;шовательным программам и требованиям r, федера-гlьньж государственных обр,азовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС). 1.5. Положение, а также дополнения и изменениrI к нему утверждаются прик€вом директора школы после обсуждения с педагогами, родитеJuIми школьников, педагогическим советом и иными за,лнтересованными организациями. 1.6. Оценка качества образования в школе проводится в соответствии с планом работы. 1 .7. Основными принципами фун.кционирования ВСОКО являются: . согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур; 'о включение педагогических работников в критериЕLльный самоанzllrиз и самооценку деятельности; . соизмерение р€вмеров оплаты труда педагогических работников с его резулътатами и условиями, диффс;ренциациrI этих р€вмеров в зависимости от конкретных результатов. 2. Щели, задачи и функции ОКО 2.t. I-{елью оценки качества о(iразования явJrf,ется получение объективной информации о состоянии качества образоваЕия, тенденциях, его изменениях и причиЕах, влияющих на его уровень. 2.2. Основными задачами ОКО яЕ;Julютсяi . формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; . информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования; . разработка единой информацl4онно-технологической базы системы оценки качества образования; . определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее исполъзования в качестве инфорrчrационной основы принятиrI управленческих решений; . изучение и самооценка со()тояния р€ввития образования в школе с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации; формирование ресурсной базъ,r и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и оцен,ки качества образования; . вьuIвление факторов, влияющI,Iх на образовательные результаты; . повышение квалификации педагогических работников по вопросам, . касающимся требований аттестilции педагогов, оценки достижений обучающихся; . определение рейтинга педагсtгов и участие в решении индивидуЕLгIьных о стимулирующей надбавке к заработной плате за высDкое качество обученияи воспитания; . } l, 1 ре€Llrизация механизмов общественноЙ экспертизы, гласнОСТИ И коллегиаJIьности при принятии стра,гегических решений в области оценки качества образования; . стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкуренто(,пособности. 2.3.Основные функции ОКО: . обеспечение введения Фгос и удовлетворение потребности в поJIучении качественного образования со сторOны всех субъектов школьного образования; . анаJIитическое сопровождение,управления качеством обучения и восПитания школьников; . экспертиза, диагностика, оценка школы; . и прогноз основных тенденций развития информационное обеспечени0 управленческих решений по проблемам повышения качества образования; . обеспечение информационной открытости IТТк9лы в вопросах р€ввития и качества образованиrI в школе. 2.4. Объектами оценки качества с,бразования являются: . учебные и внеучебные достижения учащихся; . продУктивность, профессио|.{аJIизм и квалификация педагогических работников. . результаты деятельности школtы. 2.5. Предмет оценки: a объективность оценивания качlества образовательных результатов; a качество ре€lлизации образовательного процесса; a качество условий, обеспечива}ощих образовательный процесс. 3. Направления деятельности ОКО 3. 1. объективнulя оценка качестве образования осуществляется посредством: . системы внутренней оценки качества образования; . общественной экспертизы обт,ективности оценивания качества образования) котор€Ш организуетсЯ силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся (оценка удовл()творенности качеством образования); профессиона-гrьной экспертизы качества образования, организуемой профессионЕUIьным образовательнъ]Iм сообществом (внешний аулит); включает администрацию школы, з.2. Организационн€ш структура педагогический совет, проблемно-т]зорческие группы уrителей, совет школы и Др. 3.3. Согласованнzш рабоru всех организационных структур позволяет обеспечить достоверную и объективЕую внутрэннюю оценку качества образования, . око Органпзация итехнология оценки качества образования 4.I. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анаJIрIза и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и а.н€tпитической информациеЙ всеХ субъектоВ 4. школьного образования. 4.2. Работа осуществJuIется по;редством существующих процедур оценки качества образования: мониторинг образовательньIхдостижений обучения (внутрен няя и внешнrIя ди агно стика) обучающихся на р€вных сryпенях ; . анаJIиз творческих достижений школьников, результатов аттестации педагогических и руководящих работников; . результаты паспортизации учебных кабинетов школы; . результаты самообследов ания; . система внутренней оценки качества образования; о система исследований здоровъя школьников, проводимых по инициативе школьного медицинского работникtL и администрации школы; . система вIIутришкольного скрининга психологического комфорта; . другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования, проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса. 4.3. Периодичностъ tIроведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представлениrI результатов оцениванvIя, а также номенкJIатура показателей и параметров качества и их этztлонные значениrI устанавливаются в регламенте оценки качества образованиrI. 4.4. Внутренняя оценка качес,гва образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса): 4.4.I. Качество образовательных результатов: . предметные результаты обучения (включzш сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ГИА-9 и ГИА-11); . метапредметные результаты обучения (включм сравнение данных внутренней и внешней диагностики); . личностные результаты (включая пок€ватели социurпизации учащихся); . результаты освоения воспи.танниками основной общеобразовательной программы дошкольного образован,ия (при н€lличии дошкольного отделения); . здоровье учащихся (динамика'l; . достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; . удовлетворенность родителей качеством образователъных резулътаТоВ. 4.4.2. Качество ре€tлизации образOвателъного процесса: . основные образовательныо прlограммы (соответствие ФГоС требованиям и контингенту учащихся); . дополнительные образоватеJьные программы (соответствие запросам родителей); . реаJIизацияучебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); . качество уроков и индивиду€Lлъной работы с учащимися; . качество внеурочной деятельноr]Ти (включая классное руководство); . Удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе. 4.4.з. КачествО условий, обеспечI{вающих образовательный процесс . материzlJIьно-техническое обесllечение; : t , ьдл_:.*,dd;\ýi! Jigb*l4a.Д.ý,Ё ýs ./i& . J, 4,2, Работа осуществJUIется посредством существующих процедур оценки качества образования: , мониТоринГ образовательных ] достижений обучающихся на р€lзных ступенях обучения (внутрен няя и внешнlIя диагностика); , ан€Lпиз творriеских достижений -norr"""*o", резулътатов аттестации педагогических и руководящих , ре9улътаты паспортизации работников; учебных кабинетов школы; . результаты самообследов ания; . система внутренней оценки качества образования; , система исследований здоровъя школьников, проводимых по инициативе школьного медицинского работника и администрации школы; система внутришкольного скрининга .r"""опо."ческого *омфортu; , другие психолоГо-педагогичiеские, медициЕские и социологические исследоВ ания, пр Оводимые по инициативе субъ ектов образо"чr.rrii;;;;й;; 4,з, Периодичностъ проведения оценки качества образования, субъекты ". оценочной деятельности, формы представления результатов оценивануIя) а также номенкЛатура показателеЙ и параМетров качества и их эт€UIонные значениrI устанавливаются в регламенте оценки качества образо вания. 4,4, Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество резулътата, качество условий и качество процесса): 4.4.1. Качество образователъных результатов: , предметные результаты обучеция (вкгlючzш сравнение данных вЕутренн ей и внешней диагносТики, В т. ч. ГИА-9 и ГИА- 1 l ); , , метапредметные резулътаты, обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); , личЕоСтные результаты (включ€ш показатели соци€tпизации учащихся); , результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной про|рамМы дошкОлъного образования (при н€lличии дошкольного отделения); . здоровье учащихся (динамика); , достижения учащихся на конкурсах, соревнованиrIх, олимпиадах; , удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 4.4.2. Качество ре€rлизации образовательного процесса: , основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГоС и контингенту учащихся); дополнительные образовате.qьные программы (соответствие запросам родителей); реzшизация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям , , , ФГОС); . качество уроков и индивидуалъной работы с учащимися; , качестВо внеурОчноЙ деятельНостИ (вкгlючаЯ кJIассное руководство); ' Удовлетворенностъ учеников ?I родителей уроками и условиями в школе. 4.4.З . КачестВо условИй, обеспечrлвающих образователъный процесс : . матери€Lпъно-техническое обеслrечение; , информационно-развивающая среда (включая средства икт l и учебнометодическое обеспечение); , санитарно-гигиенические и эстетические условиrI; , .медицинское сопровождение и общественное питание; . психологический климат в школе; . социzLпьной сферы; , .использование кадровое обеспечение (включая повыIпение ква_гrификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов) ; , общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; о документооборот и нормативI{о-правовое обеспечение (включ€ш программу школы). рЕlзвития 4,5, осНовнымИ методамИ устаi{овления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 4,6, Технологии измерения определяются видом избранных Ким, способом их применения, Содержание КИМ, направленных на оценку уровня обученности школьникЬв, должно соответствова,гь содержанию Фгос. 4,7, Итоги оценки качества обJ:,азо"u""" ежегодно оглашаются на итоговой КОНфеРеНЦИИ. ЩОСryП К ДаННОй информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5, ОбщеСтвенная и профессиональная экспертиза качества образования 5,1, окО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятелъНостИ общественностИ и профессионаJIъных объединений в качестве экспертов. 5.2- окО обеспечиваеТ реализ;Iцию прав родительской общественности и профессИонЕlлъных сообществ, орi,анизаций и общественных объединений по вкJIючению В процесс оценки качеDтва образования в школе. Участие указанных структур В оценке качества образования определяется регламентом оценки качества образования. 5.3. Общественная экспертиза ка,чества образованиrI обеспечивает соответствие требоваНий, преДъявJUIемЫх к качеству обр€}зованиrI, соци€UIъным ожиданиям и интересам общества и р€ввитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 5.4. основными объектами обшiественной экспертизы качества образования выступают: , внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); , общий уровень духовно-нравственного рЕввития учащихся школы; , условия, созданные В школе в ]{елях сохранения и укрепления психического и здоровъя школьников; физического ' ЭффеКТИВность управления шк,)лой, в т. ч. в финансово-экономической сфере. 5.5. ПРОфеССионutлъная экспеiDтиза качества образования обеспечивает СООТВеТСТВИе ТРебованиЙ, предъявJIяемых к качеству образования, современным ! е,: . специаIIьного инструментария тенденциям развития образования и формирование обучающихся, для диагНостикИ индивиДуаJIьных достижений качества образования , 5.б. основными объектur" "|оЕессионаJIъной экспертизы выступают: a качество реаJIизации образователъных программ; ходе ваниrI и т. п., поJryченные a тестирования, резулътаты педагогического тестиров аний; педагогического, психологического социulльнопрограмм основного и доIIолнительного a условиrI, созданные для запросов обучающихся; образо вания, реzшизации индивидуаJIьных a резу лътаты самообследования,, общественной и професс,ионаrrъной оценки 5.7 . Информация о резулътатах через гryбликации, публичные качества образования доводится до об щественности образования на сайте школы и анаJIитические доклады о состоянии качества в