Положение о системе оценки качества образования 2020 г.

Подписан:
5f4a1ce5-cd04-4974-851d-e16f3e65b
2f9
DN:
CN=5f4a1ce5-cd04-4974-851d-e16f3e
65b2f9
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.29 17:38:20+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
]l

5f4a1ce5-cd04Принято
4974-851d-e16
на педагогическом
f3e65b2f9
Протокол

J\b

7

У СошINs

совете

4

С.Г.Колногоров
268-од от З0. |2.2020г.

от 29.I2.2020r.

У бЬчt
е

Положение о системе оценки качества образования
МБОУ СОШ NЬ4 Невьянского городского округа
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования (да_пее

-

Положение)

устанавливает единые требования к реализации внутренней систеМы ОЦеНКИ
качества образования в муниципaпьном бюджетном образовательном УчреЖДеНИИ
средней общеобразовательной школе J\b 4 Невъянского городского окрУга (ДаЛее
Школа).
соответсТВИИ С
\.2. Система оценки качества образования строится
Федеральным законом от 29.|2.2012 J\b 273-ФЗ "Об образовании в РоссиЙскоЙ
Федерации", нормативными актами Правителъства РФ, МинистерСтВа
просвещениrI РФ, Министерства образования и молодежноЙ политИКИ
Свердловской области, Управления образования Невьянского городского окрУГа,
уставом школы регламентирующими ре€tлизацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников школы, осуществляющих профессион€rльную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников,
работающих по совместителъству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
. качесТво обраЗованиЯ - интецРапьная характеристика системы образования,
отражающaя степень соответствиrI ре€rльных достигаемых образовательных
результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям,
социatльным и личностным ожиданиям;
. оценка качества образования (;Iшrее - ОКО) - процесс, в резулътате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования;
. внутренняя система оценки качества образования (далее - всоко)
целостн€ш система диагностических И оценочных процедур, ре€шизуемых
р€вличными субъектами государственно-общественного управления школой,
которым делегированы отделъные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
матери€шов, обеспечивающих управление качеством образованиrI в школе;
. экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности;

-

в

. измерения

оценка уровня образовательнъD( достижений с помощью
контрольных измерительных матеIJисLгIов (датrее - КИМ) (контролъных работ,

тестов, анкет и др.), имеющих станд,артизированную форму, и содержание которых
соответствует реализуемым обр;шовательным программам и требованиям
r,
федера-гlьньж государственных обр,азовательных стандартов общего образования
(далее - ФГОС).
1.5. Положение, а также дополнения и изменениrI к нему утверждаются прик€вом
директора школы после обсуждения с педагогами, родитеJuIми школьников,
педагогическим советом и иными за,лнтересованными организациями.
1.6. Оценка качества образования в школе проводится в соответствии с планом

работы.
1 .7. Основными принципами фун.кционирования ВСОКО являются:
. согласование и
утверждение единых критериев оценивания, преимущественное
использование объективных оценочных методов и процедур;
'о включение педагогических
работников в критериЕLльный самоанzllrиз и
самооценку деятельности;
. соизмерение р€вмеров оплаты труда педагогических работников с его
резулътатами и условиями, диффс;ренциациrI этих р€вмеров в зависимости от
конкретных результатов.
2. Щели, задачи и функции ОКО
2.t. I-{елью оценки качества о(iразования явJrf,ется получение объективной
информации о состоянии качества образоваЕия, тенденциях, его изменениях и
причиЕах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ОКО яЕ;Julютсяi
. формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
школьной системы образования;
. разработка единой информацl4онно-технологической базы системы оценки
качества образования;
. определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
исполъзования в качестве инфорrчrационной основы принятиrI управленческих
решений;
. изучение и самооценка со()тояния р€ввития образования в школе с
прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам
государственной аккредитации;
формирование ресурсной базъ,r и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и оцен,ки качества образования;
. вьuIвление факторов, влияющI,Iх на образовательные результаты;
. повышение квалификации педагогических работников по вопросам,

.

касающимся требований аттестilции педагогов, оценки

достижений обучающихся;
.

определение

рейтинга

педагсtгов

и участие

в решении

индивидуЕLгIьных

о стимулирующей

надбавке к заработной плате за высDкое качество обученияи воспитания;

.

}

l,

1 ре€Llrизация

механизмов

общественноЙ

экспертизы,

гласнОСТИ

И

коллегиаJIьности при принятии стра,гегических решений в области оценки качества
образования;

. стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкуренто(,пособности.
2.3.Основные функции ОКО:
. обеспечение введения Фгос и удовлетворение потребности в поJIучении
качественного образования со сторOны всех субъектов школьного образования;
. анаJIитическое сопровождение,управления качеством обучения и восПитания
школьников;
. экспертиза, диагностика, оценка
школы;

.

и прогноз основных тенденций развития

информационное обеспечени0 управленческих решений

по

проблемам

повышения качества образования;
. обеспечение информационной открытости IТТк9лы в вопросах р€ввития и
качества образованиrI в школе.
2.4. Объектами оценки качества с,бразования являются:
. учебные и внеучебные достижения учащихся;
. продУктивность, профессио|.{аJIизм и квалификация педагогических
работников.
. результаты деятельности школtы.
2.5. Предмет оценки:
a
объективность оценивания качlества образовательных результатов;
a
качество ре€lлизации образовательного процесса;
a
качество условий, обеспечива}ощих образовательный процесс.
3. Направления деятельности ОКО
3. 1. объективнulя оценка качестве образования осуществляется посредством:
. системы внутренней оценки качества образования;

. общественной экспертизы обт,ективности оценивания качества образования)
котор€Ш организуетсЯ силами общественных организаций и объединений,

родителей учащихся (оценка удовл()творенности качеством образования);
профессиона-гrьной экспертизы качества образования, организуемой
профессионЕUIьным образовательнъ]Iм сообществом (внешний аулит);
включает администрацию школы,
з.2. Организационн€ш структура
педагогический совет, проблемно-т]зорческие группы уrителей, совет школы и Др.
3.3. Согласованнzш рабоru всех организационных структур позволяет обеспечить
достоверную и объективЕую внутрэннюю оценку качества образования,

.

око

Органпзация итехнология оценки качества образования
4.I. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной
обработки данных, систему анаJIрIза и оценки качества образования, систему
обеспечения статистической и а.н€tпитической информациеЙ всеХ субъектоВ
4.

школьного образования.

4.2. Работа осуществJuIется по;редством существующих процедур оценки
качества образования:
мониторинг образовательньIхдостижений
обучения (внутрен няя и внешнrIя ди агно стика)

обучающихся на р€вных сryпенях
;

. анаJIиз творческих достижений школьников, результатов аттестации

педагогических и руководящих работников;
. результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
. результаты самообследов ания;
. система внутренней оценки качества образования;
о система исследований здоровъя школьников, проводимых по инициативе
школьного медицинского работникtL и администрации школы;
. система вIIутришкольного скрининга психологического комфорта;
. другие психолого-педагогические, медицинские и социологические
исследования, проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.3. Периодичностъ tIроведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы представлениrI результатов оцениванvIя, а также
номенкJIатура показателей и параметров качества и их этztлонные значениrI
устанавливаются в регламенте оценки качества образованиrI.
4.4. Внутренняя оценка качес,гва образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные
аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество
процесса):
4.4.I. Качество образовательных результатов:
. предметные результаты обучения (включzш сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в т. ч. ГИА-9 и ГИА-11);
. метапредметные результаты обучения (включм сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
. личностные результаты (включая пок€ватели социurпизации учащихся);
. результаты освоения воспи.танниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образован,ия (при н€lличии дошкольного отделения);
. здоровье учащихся (динамика'l;
. достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
. удовлетворенность родителей качеством образователъных резулътаТоВ.
4.4.2. Качество ре€tлизации образOвателъного процесса:
.

основные

образовательныо

прlограммы

(соответствие

ФГоС

требованиям

и

контингенту учащихся);

. дополнительные образоватеJьные программы (соответствие запросам

родителей);

. реаJIизацияучебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям

ФГОС);

. качество уроков

и индивиду€Lлъной работы с учащимися;
. качество внеурочной деятельноr]Ти (включая классное руководство);
. Удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
4.4.з. КачествО условий, обеспечI{вающих образовательный процесс
. материzlJIьно-техническое обесllечение;
:

t
,

ьдл_:.*,dd;\ýi!

Jigb*l4a.Д.ý,Ё

ýs

./i&

.

J,

4,2, Работа осуществJUIется посредством существующих
процедур оценки
качества образования:
, мониТоринГ образовательных
]

достижений обучающихся на р€lзных ступенях
обучения (внутрен няя и внешнlIя диагностика);
, ан€Lпиз творriеских достижений
-norr"""*o", резулътатов аттестации
педагогических и руководящих
, ре9улътаты паспортизации работников;
учебных кабинетов школы;
. результаты самообследов
ания;
. система внутренней оценки качества
образования;
, система исследований здоровъя школьников,
проводимых по инициативе
школьного медицинского работника и администрации школы;
система внутришкольного скрининга .r"""опо."ческого
*омфортu;
, другие
психолоГо-педагогичiеские,
медициЕские
и
социологические
исследоВ ания, пр Оводимые по инициативе субъ ектов
образо"чr.rrii;;;;й;;
4,з, Периодичностъ проведения оценки качества образования, субъекты
".
оценочной деятельности, формы представления
результатов оценивануIя) а также
номенкЛатура показателеЙ и параМетров качества и их
эт€UIонные значениrI
устанавливаются в регламенте оценки качества образо вания.
4,4, Внутренняя оценка качества образования осуществляется на
основе
существующей системы показателей и параметров, характеризующих
основные
аспекты качества образования (качество
резулътата, качество условий и качество
процесса):
4.4.1. Качество образователъных
результатов:
, предметные результаты обучеция
(вкгlючzш сравнение данных вЕутренн ей и
внешней диагносТики, В т. ч. ГИА-9 и ГИА- 1 l
);

,

, метапредметные
резулътаты, обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
, личЕоСтные результаты (включ€ш показатели соци€tпизации
учащихся);
, результаты освоения воспитанниками основной
общеобразовательной

про|рамМы дошкОлъного образования (при н€lличии
дошкольного отделения);
. здоровье учащихся (динамика);
, достижения учащихся на конкурсах, соревнованиrIх, олимпиадах;
, удовлетворенность
родителей качеством образовательных результатов.
4.4.2. Качество ре€rлизации образовательного процесса:
, основные образовательные программы (соответствие требованиям
ФГоС и
контингенту учащихся);
дополнительные образовате.qьные программы (соответствие запросам
родителей);
реzшизация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям

,

,

,

ФГОС);

. качество уроков

и индивидуалъной работы с учащимися;
, качестВо внеурОчноЙ
деятельНостИ (вкгlючаЯ кJIассное руководство);
' Удовлетворенностъ учеников ?I родителей уроками и условиями в школе.
4.4.З . КачестВо условИй, обеспечrлвающих образователъный процесс :
. матери€Lпъно-техническое обеслrечение;

, информационно-развивающая среда
(включая средства икт

l

и учебнометодическое обеспечение);
, санитарно-гигиенические и эстетические
условиrI;
, .медицинское сопровождение и общественное
питание;
. психологический климат в школе;
.
социzLпьной сферы;
, .использование
кадровое обеспечение (включая повыIпение ква_гrификации,
инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов)
;
, общественно-государственное
управление (совет школы, педагогический
совет, родительские комитеты,
ученическое самоуправление) и стимулирование
качества образования;
о документооборот и нормативI{о-правовое
обеспечение (включ€ш программу
школы).
рЕlзвития
4,5, осНовнымИ методамИ устаi{овления
фактических значений показателей
являются экспертиза и измерение.
4,6, Технологии измерения определяются видом избранных
Ким, способом их
применения, Содержание КИМ, направленных на оценку
уровня обученности
школьникЬв, должно соответствова,гь содержанию Фгос.
4,7, Итоги оценки качества обJ:,азо"u""" ежегодно оглашаются
на итоговой
КОНфеРеНЦИИ. ЩОСryП К ДаННОй информации является
свободным для всех
заинтересованных лиц.
5, ОбщеСтвенная и профессиональная экспертиза качества
образования

5,1, окО предполагает широкое участие в осуществлении

оценочной
деятелъНостИ общественностИ и профессионаJIъных объединений в качестве
экспертов.
5.2- окО обеспечиваеТ реализ;Iцию прав родительской общественности и
профессИонЕlлъных сообществ, орi,анизаций и общественных объединений по
вкJIючению В процесс оценки качеDтва образования в школе. Участие
указанных
структур В оценке качества образования определяется
регламентом оценки

качества образования.
5.3. Общественная экспертиза ка,чества образованиrI обеспечивает соответствие
требоваНий, преДъявJUIемЫх к качеству обр€}зованиrI, соци€UIъным ожиданиям и
интересам общества и р€ввитие механизмов независимой экспертизы качества
образования.

5.4. основными объектами обшiественной экспертизы качества образования

выступают:
, внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных
результатов);
, общий уровень духовно-нравственного
рЕввития учащихся школы;
, условия, созданные В школе в ]{елях сохранения и
укрепления психического и
здоровъя
школьников;
физического
' ЭффеКТИВность управления шк,)лой, в т. ч. в финансово-экономической сфере.
5.5. ПРОфеССионutлъная экспеiDтиза качества образования обеспечивает
СООТВеТСТВИе ТРебованиЙ, предъявJIяемых к качеству образования, современным

!

е,:

.

специаIIьного инструментария
тенденциям развития образования и формирование
обучающихся,
для диагНостикИ индивиДуаJIьных достижений
качества образования
, 5.б. основными объектur" "|оЕессионаJIъной экспертизы
выступают:
a
качество реаJIизации образователъных программ;
ходе
ваниrI и т. п., поJryченные
a
тестирования,
резулътаты
педагогического тестиров аний;
педагогического, психологического социulльнопрограмм основного и доIIолнительного
a
условиrI, созданные для
запросов обучающихся;
образо вания, реzшизации индивидуаJIьных
a
резу лътаты самообследования,,
общественной и професс,ионаrrъной оценки
5.7 . Информация о резулътатах
через гryбликации, публичные
качества образования доводится до об щественности
образования на сайте школы
и анаJIитические доклады о состоянии качества

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».