Рабочая программа Читательская грамотность 13-14 лет

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Невьянского городского округа
г. Невьянск, ул Долгих, 69___________________тел. 2-17-36, Факс 4-20-09

Согласовано:
Председатель методического
совета
Колташова С.Н.)
протокол № 1
от
2024 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Название курса: «Читательская грамотность»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год

ФИО учителя: Коршунова Ю.С.
Должность:
учитель русского языка и литературы

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Читательская
грамотность» для учащихся 8 класса составлена с опорой на:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования");
- Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об
организации

внеурочной

деятельности

при

введении

федерального

государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03­
2960;
Общая характеристика курса.
Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована
на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с
учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических,
интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и
возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания
благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и
физического развития каждого школьника. Педагогическая система

3

базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных
задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных
компетентностей обучающихся.
Цель программы: Создать условия, актуализирующие потребность в
свободном, осмысленном, развивающем чтении с учетом изменившихся
реалий существования текста как социокультурного и образовательного
феномена.
Задачи:
1. Способствовать мотивации школьников к чтению через формирование
интереса к книге, работе с текстом;
2. Инициировать расширение поля читательских ориентаций школьников
за счет обогащения интеллектуального, духовного и социального
потенциала чтения;
3. Содействовать формированию читательских компетенций, включая
такие умения как: поиск информации и понимание прочитанного;
преобразование и интерпретация информации; оценка информации;
4. Поддерживать читательскую активность школьников через включение
в

различные

формы

социального

и

учебно-исследовательского

проектирования с использованием потенциала текстов разной природы;
5. Осуществлять педагогическое сопровождение читателя-школьника с
помощью своевременной диагностики и коррекции возникающих
проблем;
6. Создать предпосылки (образовательную среду, событийный контекст)
для

формирования

полноценного

читательского

сообщества

школьников, учителей, родителей и социальных партнеров, готовых к
принятию чтения как личностно-значимой ценности.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте
международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская
грамотность — способность человека понимать и использовать письменные

4

тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни».
В

соответствии

с требованиями

к содержанию

и

планируемым

результатам освоения учащимися основной образовательной программы
общего образования в качестве результата рассматривается формирование у
обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди них
занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения в качестве приоритетной цели
называется «...формирование читательской компетентности школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования».
У развитого читателя должны быть сформированы две группы умений:
1. умения, целиком основанные на тексте:
- извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие
суждения;
- найти в тексте информацию, представленную в явном виде;
- основываясь на тексте, делать простые выводы;
2. умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:
- интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в
контексте собственных знаний читателя»;
- устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;
- интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
- реконструировать авторский замысел, опираясь не только

на

содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста
(жанр, структуру, язык).
Место курса внеурочной деятельности в Учебном плане

5

Общее число часов, отведенных на изучение курса внеурочной деятельности
«Читательская грамотность» в 8 классе, составляет 34 часа (1 час в неделю).

6

Содержание программы внеурочной деятельности
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно­
познавательных текстах, инструкциях информацией. Чтение текста с целью
удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования

информации. Представление информации в наглядно-символической форме.
Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Поиск информации, выделение нужной для решения практической или
учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и
обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и
преобразование этих идей и информации. Использование полученной из
разного вида текстов информации для установления несложных причинно следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений,
а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла:
определение главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из
текста или придумывание заголовка, соответствующего содержанию и
общему смыслу текста. Формулировка тезиса, выражающего общий смысл
текста. Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на
предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций), содержащихся
в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов.
Установление соответствия между частью текста и его общей идеей,
сформулированной вопросом. Объяснение назначения карты, рисунка,
пояснение части графика или таблицы. Нахождение в тексте требуемой
информации:

беглое

чтение,

определение

его

основных

элементов,

сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
установление

тождественности

необходимой

единицы

или

информации

синонимичности,
в

тексте.

нахождение

Решение

учебно­

познавательных и учебно-практических задач, требующих полного и

7

критического понимания текста Определение назначения разных видов
текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в данный
момент информации. Различение темы и подтемы специального текста.
Выделение

главной

и

избыточной

информации.

Прогнозирование

последовательности изложения идей текста. Сопоставление разных точек
зрения и разных источников информации по заданной теме. Выполнение
смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей. Формулирование на
основе текста системы аргументов (доводов) для обоснования определенной
позиции.

Понимание

душевного

состояния

персонажей

текста,

сопереживание им.
Самостоятельная организация поиска информации. Критическое
отношение к получаемой информации, сопоставление её с информацией из
других источников и имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения
своего

эмоционального

состояния

в

процессе

чтения,

получение

и

переработка полученной информации и ее осмысление.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки,
ссылки, оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц,
изображений.

Преобразование текста с использованием новых форм

представления информации. Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том
числе динамические, электронные, в частности в практических задачах).
Переход от одного представления данных к другому. Интерпретация текста:
сравнение и противопоставление заключенной в тексте информации разного
характера. Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых
тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка
заключения о намерении автора или главной мысли текста.
Выявление
информации

имплицитной

текста

на

(скрытой,

основе

присутствующей

сопоставления

неявно)

иллюстрированного

материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных
языковых средств и структуры текста).

8

Работа с текстом: оценка информации
Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в
тексте, со знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного
в тексте, исходя из своих представлений о мире. Нахождение доводов в
защиту своей точки зрения. Отзыв на форму текста, оценка не только
содержания текста, но и его формы, а в целом - мастерства его исполнения.
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность

имеющейся

информации.

Нахождение

недостоверности

получаемой информации. Пробелы в информации и нахождение пути
восполнения этих пробелов. В процессе работы с одним или несколькими
источниками выявление содержащейся в них противоречивой, конфликтной
информации.

Использование

информационных

объектов

полученного
для

обогащения

опыта

восприятия

чувственного

опыта.

Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Критическое отношение к рекламной информации. Нахождение
способов

проверки

достоверности

противоречивой

информации

конфликтной ситуации.

в

случае

информации.
наличия

Определение

противоречий

или

9

Планируемые результаты освоения программы
1.1 Личностные результаты освоения учебного предмета, курса
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности

судьбе

российского

народа).

Осознание

этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края,

основ

культурного

наследия

народов

России

и

человечества

(идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной России).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных

проблем

нравственных

чувств

на

основе

и

личностного

нравственного

выбора,

поведения,

формирование
осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных

традициях

народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению
в поступках, поведении.
4.

Сформированность

ответственного

отношения

к

учению;

уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально

10

значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
6. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания.
7.

Сформированность

основ

экологической

культуры,

соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта

экологически

практической

ориентированной

деятельности

в

жизненных

рефлексивно-оценочной
ситуациях

(готовность

и
к

исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
1.2 Метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
ставить

цель

деятельности

на

основе

определенной

проблемы

и

существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;

11

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Обучающийся сможет:
определять необходимые

действие(я)

в

соответствии

с

учебной

и

познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
анализировать

и

обосновывать

применение

соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы
действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность

и

деятельность

других

обучающихся

в

процессе

взаимопроверки;
соотносить

реальные

и

планируемые

результаты

индивидуальной

образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха.

12

Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные
быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

13

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте
событий, явлений, процессов резюмировать главную идею текста;
преобразовывать

текст,

«переводя»

его

в

другую

модальность,

интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный,
научно-популярный, информационный); критически оценивать содержание и
форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;

14

играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции

своей деятельности;

владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;

15

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты

с

использованием необходимых речевых средств.
1.3 Предметные результаты освоения учебного курса
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста;
выбирать из текста или придумывать заголовок,

соотве6тствующий

содержанию и общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с
опорой на предыдущий опыт;
объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте;
сопоставлять основные текстовые и внетекстовые
компоненты;
обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей,
сформулированной

вопросом,

объяснять

назначение

карты,

рисунка,

пояснять части графика или таблицы и т.д.;
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами,
определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения
информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они
тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу
информации в тексте);
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие
полного и критического понимания текста: определять назначение разных
видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на
полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы
специального текста; выделять главную и избыточную информацию;

16

прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять
разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять

смысловое

свертывание

формировать

на

основе

обоснования

определенной

текста

выделенных

систему

позиции;

фактов

аргументов

понимать

и

мыслей;

(доводов)

душевное

для

состояние

персонажей текста, сопереживать им.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте
таблицы, изображения;
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,
электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного
представления данных к другому;
интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в
тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в
подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных
посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли
текста.
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится
откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в
тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения,
сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы
в защиту своей точки зрения;
откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и
его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

17

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность
получаемой информации,

пробелы в информации и находить пути

восполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою
точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Учащийся получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации;
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или
конфликтной ситуации.

18

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

тем Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.

Вводное занятие. Что
такое тема?

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

2.

Основная мысль текста.

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

3.

Значение чтения книги.

1

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

4.

Чтение
и
деятельность.

учебная

1

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

5.

Умение понимать текст.

2

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

6.

Цели и виды чтения.

1

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

7.

Стилистические
особенности текстов.

3

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

8.

Ознакомительное
чтение.

1

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

9.

Аналитическое чтение.

4

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

10.

Тактика аналитического
чтения.

1

Библиотека
ЦОК
httos://m.edsoo.ru/7f413034

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

1

Библиотека

11. Как
аналитически
виды текстов?
12. Восприятие

читать
разные

ЦОК

19

httDs://m.edsoo.ru/7f413034

художественного
текста.
13. Работа с информацией,
заданной

в

1

Библиотека

ЦОК

httDs://m.edsoo.ru/7f413034

тексте

неявно.
14. Приёмы

работы

с

1

научно-популярным

Библиотека

ЦОК

httDs://m.edsoo.ru/7f413034

текстом.
15. Публицистический
текст.

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

16. Аналитическое
текста.

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

17. Текст - описание.

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

18. Текст- повествование.

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

19. Текст - рассуждение.

1

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

1

Библиотека

20.

чтение

Самоконтроль

и

самооценка

ЦОК

httDs://m.edsoo.ru/7f413034

прочитанного.
21. Практическая работа.

2

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

22. Проверь
Практикум.

себя.

2

Библиотека
ЦОК
httDs://m.edsoo.ru/7f413034

23. Выявление
уровня
формированности
читательской
грамотности.

1

Библиотека

Всего

ЦОК

httDs://m.edsoo.ru/7f413034
34

20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.

Читательская

грамотность

школьника

(5-9

кл.).

Дидактическое

сопровождение. Книга для учителя / О.М. Александрова, М.А. Аристова,
И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П.Васильевых, Ж.И. Стрижекурова, И.В.
Ускова. - М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской
академии образования», 2018.
2. Ковалева Г.С., Красновский Э.А. Новый взгляд на грамотность.// Русский
язык издательский дом “Первое сентября”
3. Логвина И.А., Мальцева-Замковая Н.В. От текста к тексту. Методические
подсказки для учителей и родителей.-- Тлн.: Арго, 2017
4. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для
развития познавательных способностей учащихся.

5-8 классы.— М.:

Просвещение, 2013.
5.

Поварнин

C.

B.

Как

читать

книги.

http://www.reader.boom.ru/povamin/read.htm
6. . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
7.

Справочно-информационный

интернет-портал

«Русский

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gramota.ru
8. Интерактивные ЦОР http://fcior.edu.ru ;http://school-collection.edu.ru

язык»:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».