Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Невьянского городского округа. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 4 Протокол от 15.04.2024 г. ___________________Колногоров С.Г. приказ №116-од от 18.04.2024г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 Невьянского городского округа за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Невьянского городского округа Руководитель Колногоров Сергей Геннадьевич Адрес организации Свердловская область, г. Невьянск, ул. Долгих,69 Телефон 8(34356)2-17-36, 8(34356)4-20-09 Адрес электронной почты Nevscola4@mail.ru Учредитель Невьянский городской округ Дата создания 1962 Лицензия №Л035-01277-66/00196338 от 1912.2011 года Свидетельство о государственной аккредитации №8141 от 15.01.2015 года Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 4 является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования и адаптированную образовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1,7.2), разработанные в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО, ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена южной окраине г. Невьянска Свердловской области. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: - принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения, определенных Положением о Совете Учреждения; - рассмотрение вопросов организации процесса, развития учебно-методической технической оснащенности Учреждения; Совет школы образовательного и материально- - организация комиссией Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий; - внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами; - рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете Учреждения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Педагогический совет - определение приоритетных направлений образовательной деятельности Учреждения, как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх него; - принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению; - обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров; - выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета; - рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления образовательной деятельности и её содержание; - решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной деятельности. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: выражение интересов коллектива работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению; Общее собрание работников - вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения; -заслушивание отчетов руководителя Учреждения о деятельности учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Общего собрания работников; - решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой деятельности. Рассматривает вопросы: - изучение и обобщение мнения обучающихся по вопросам организации жизни детского коллектива; - обсуждение предложений по организации мероприятий для творческих объединений; Совет обучающихся массовых - внесение предложений о поощрениях и взысканиях обучающихся; - рассмотрение вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся и выражение коллегиального мнения о целесообразности его применения; - участие в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательной деятельности; - рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете обучающихся Учреждения. Рассматривает вопросы: - активное участие в деятельности Учреждения, в развитии личности обучающегося; - помощь в совершенствовании условий для получения обучающимися дополнительного образования; - привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения; Совет родителей - пропаганда среди родителей (законных представителей) положительного опыта семейного воспитания; повышение ответственности родителей (законных представителей) за выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей; - внесение предложений администрации при рассмотрении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; - рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете родителей Учреждения. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программ Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образова- 206 ния по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 217 Основная образовательная программа среднего общего образова33 ния по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 456 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2); дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ СОШ № 4 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального, основного и среднего общего образования обучающихся на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ № 4 приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.03.2023 года (протокол № 2) основную общеобразовательную программу начального общего образования, а 29.08.2023 года (протокол № 9) основные общеобразовательные программы – основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ и адаптированной общеобразовательной программы, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 года № АЗ113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1-10 классов. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Применение электронного (ЭОР) и цифрового (ЦОР) образовательных ресурсов В 2023 году была организована работа по внедрению Информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» , которая вошла в состав федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ СОШ№4 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ № 4 выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 года в МБОУ СОШ № 4 обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 100 процентов; родителей – 100 процентов; педагогических работников – 100 процентов. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы. Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования, а также ФОП СОО профиль изменен на социально-экономический. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Социальноэкономический Профильные предметы Математика. Обществознание. Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по обучающихся по профилю в профилю в 2022/23 учебном году 2023/24 учебном году 33 33 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: задержкой психического развития – 50 (10,9 %); инвалиды — 6 (1,3%). Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1.Реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции методики Иванова «КТД» ( коллективное планирование, организация, проведение и анализ воспитательных мероприятий). В течение 2023 года проведено 4 общешкольных КТД: «С юбилеем, школа!», «Кадетам – 15 лет!», «Марафон талантов», «Учителями славится Россия». 2. Реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных коллективов в жизни Школы, проводит конкурсы «Самый активный класс» , «Лидер года». «Самый спортивный класс». По итогам года лидеры награждаются грамотами и призами. 3. Вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования. Участники танцевальной группы «Станица» приняли участие во всероссийском фестивале «Российская школьная весна» в г.Ставрополь (июнь 2023г.), вокальная группа «Семь нот» - в отборочном туре всероссийского фестиваля казачьей культуры «Казачок» в г.Екатеринбург (май 2023г.) 4. Использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает на уроках интерактивные формы занятий с учащимися. Ученики 5 класса приняли участие в областном математическом турнире «Математические бои». Ученица 7 класса стала участницей интеллектуальной смены «Эрудит» в детском загородном комплексе «Абзаково» Челябинской области. Эти и другие достижения учеников и педагогов освещены на странице школьного сайта «Наши достижения» https://4nev.uralschool.ru/?section_id=26 5. Поддерживает ученическое самоуправление, Совет актива участвует в муниципальных конкурсах ученического самоуправления «Территория самоуправления» и «Лучшая команда», в муниципальных учебах актива. Школьная избирательная комиссия организует проведение выборов в школе. Команда активистов является лидером среди активов общеобразовательных организаций Невьянского городского округа. 6. Поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций: школьного спортивного клуба «Здоровое поколение», школьного театра «Театр юного актёра»; детского движения «Орлята России», «Движение первых», волонтерского отряда «Старый соболь», детского объединения «Кадеты», молодежного объединения «БЭМС». 7. Организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы выходного дня и реализует их воспитательный потенциал. Школьники с 14 лет (88%) имеют Пушкинскую карту и для ее реализации организовано сотрудничество с театром драмы, музыки и комедии г.Новоуральск. 8. Организует профориентационную работу со школьниками, реализуя программу «Профминимум». Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4 классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9 классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11 классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100% обучающихся 6 – 11 классов. В рамках профминимума организованы экскурсии на Невьянский машиностроительный завод, МО МВД – криминалистический отдел, УрГЗК имени Демидовых, встречи с сотрудниками и студентами высших учебных заведений г.Екатеринбург, Петербург. 9. Развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности. Обновлены информационные стенды «Разговоры о важном», «Здоровье – это здорово!», «Центр детских инициатив». 10. Организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Активное участие родители принимают в организации досуговой и спортивной деятельности детей. Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Анализ планов воспитательной работы показал следующие результаты: - планы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся, - в планах воспитательной работы предусмотрены различные формы и виды организации воспитательной работы по гражданско – патриотическому воспитанию (включение в деятельность детского объединения «Кадеты», квесты, военно – спортивная игра «Тревога», смотр строя и песни, фестиваль солдатской песни, игра «Полоса воина», «Зарница»), - содержательная и интересная воспитательная деятельность по включению школьников и родителей в реализацию проектов «Орлята России» (1б, 3б классы), «Движение первых» (5 – 11 кл). В школе создано первичное отделение РДДМ (Приказ от 01.03.2023), ответственным за работу которого назначен советник директора по воспитательной работе Мишковец Д.К. 4 ученика 10 класса принимали участие во всероссийском конкурсе – проекте «Большая перемена», из них 2 ученика стали участниками финала в ВДЦ «Артек» (октябрь 2023). Школа проводит систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Жизнь без наркотиков!»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; беседы, встречи с участием сотрудников МВД. Наблюдается положительная динамика по снижению количества детей, состоящих на разных видах учета. На конец 2023 года на учете в ПДН – 1 ученик, на учете в ТКДН – 2 семьи. За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось в результатах анкетирования, проведенного в мае 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО, совместные детско – родительские встречи с педагогом – психологом. Предложения родителей рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024 год. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объёме. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучная; техническая; художественная; физкультурно-спортивная; военно-патриотическая; социльно-педагогическая Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который проведен в мае и сентябре 2023 года. По итогам опроса обучающихся и родителей выявлено, что естественно-научное направление выбрало 7% обучающихся, техническое — 5%, художественное —21%, физкультурноспортивное — 20 %, военно – патриотическое - 32 %, социально-педагогическое – 2%. В школе реализовано 14 дополнительных общеразвивающих программ по 6 направленностям: - художественная («Мир вокального искусства». «Хореография», «Театр юного актера»), - физкультурно-спортивная («Биатлон в школу», «Самбо», «Спортивные игры»), - военно-патриотическая («Огневая подготовка», «Строевая подготовка»), - естественно-научная («Юный химик», «Астрономия без скуки»), - техническая («Моделист – конструктор», «Основы робототехники», «Юный информатик»), - социально-педагогическая («Безопасность детей»). В школе организована работа секций, кружков по группам, в течение календарного года работало 25 групп. Ученики, занимающиеся по программам дополнительного образования, представляют результаты работы на фестивалях, соревнованиях, слетах, конкурсах муниципального и областного уровня, занимают призовые места: - финал первого Всероссийского марафона «Биатлон в школу, биатлон в колледж, биатлон в ГТО» - 1 место (г.Екатеринбург, сентябрь 2023) - всероссийский биатлонный марафон - «Открытое Первенство и Чемпионат Свердловской области по программе «Биатлон в школу, Биатлон в ГТО, Биатлон в колледж», «Аквабиатлон» - 2 место (май 2023, г.Екатеринбург) - муниципальный фестиваль патриотической песни «Внуки Победы» - 2 место, - региональный фестиваль казачьей культуры «Казачий Спас», - очный этап проекта «Тест-Драйв», - муниципальный этап областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» - 2 место, - муниципальный слет дружин юных пожарных – 1 место, - финал регионального конкурса ТРИЗ «Креатив – Бой» - 1 место (г.Екатеринбург, февраль 2023). Для родителей 2 раза в год проводится презентация программ дополнительного образования в творческой форме. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объёме, охват детей – 68%. По результатам анкетирования родителей – качество дополнительного образования хорошее. Об антикоронавирусных мерах МБОУ СОШ№ 4 в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, коридоров, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на пищеблоке; разместила на сайте МБОУ СОШ№ 4 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность смен урока (минут) Количество учебных дней в Количество учебных недель в 1 Ступенчатый режим: 1 1 году 5 33 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь– май) 2–11 неделю 40 Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 448 – начальная школа 205 – основная школа 210 – средняя школа 33 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 7 – начальная школа 4 – основная школа 3 – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании 1 – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что наблюдается рост обучающихся, оставленных на повторное обучение, при этом также растет количество детей с ОВЗ. В МБОУ СОШ № 4 организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всег Из них сы о успевают уча щих ся Колич % ество Окончили год с % отметк ами «4» и «5» 2 53 52 98 22 3 50 49 98 4 50 48 149 Итог 153 о Не успевают Переведен ы условно с % отмет ками «5» Кол % ичес тво Оста % влен ы на повт орно е обуч ение Кол % ичес тво 42 3 6 1 2 1 2 0 0 19 38 1 2 1 2 1 2 3 6 96 19 38 3 6 2 4 2 4 0 0 97 60 29 7 5 4 3 4 3 3 2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и на «5», снизился на 6%. (с 50% до 44%) Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всег Из них сы о успевают уча щих ся Колич % ество Окончили год с % отметк ами «4» и «5» с % отмет ками «5» Не успевают Переведен ы условно Кол % ичес тво Кол % ичес тво Оста % влен ы на повт орно е обуч ение 5 44 44 100 22 50 6 14 0 0 0 0 0 0 6 25 25 100 7 28 1 4 0 0 0 0 0 0 7 51 51 100 6 12 3 6 0 0 0 0 0 0 8 49 48 98 5 10 0 0 1 2 1 2 1 2 9 41 39 95 12 29 1 2 2 5 2 5 0 0 207 98, 6 52 24, 8 11 5 3 1,4 3 1,4 1 0,5 Итог 210 о Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», и «5» остался на прежнем уровне – 31%. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всег Из них сы о успевают уча щих ся Колич % ество Окончили год с % отметк ами «4» и «5» Не успевают Переведен ы условно с % отмет ками «5» Кол % ичес тво Оста % влен ы на повт орно е обуч ение Кол % ичес тво 10 18 18 100 10 56 3 17 0 0 0 0 0 0 11 15 15 100 5 33 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 33 о 33 100 15 45 3 9 0 0 0 0 0 0 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», и «5» (55%) выше, чем в 2022 году (52%) на 3%. Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 41 15 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 41 15 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 2 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 39 15 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 38 15 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ СОШ № 4 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 41обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2023 году 39 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ ( в том числе 2 человека в форме ГВЭ). Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. По русскому языку достаточно высокий уровень, но качество снизилось на 19%, по сравнению с предыдущим годом. По математике и успеваемость и качество снизились. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Русский язык Успеваемост Качество ь Средний балл Успеваемо сть Качество Средний балл ОГЭ ОГЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ 2020/2021 100 – 9 – 10 – 100 100 50 50 23 4 2021/2022 100 100 55 0 15 3 100 100 100 100 28 4,5 2022/2023 97 100 27 50 12 3,5 100 100 81 50 26 3,5 Также 38 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество Качество Средний Средняя Успеваемость обучающихся балл отметка Обществознание 34 65 20 3 100 Иностранный язык 1 100 55 4 100 Биология 2 50 29,5 4 100 Информатика и ИКТ 3 67 11 Литература 1 100 37 5 100 География 31 67,7 21 3,9 100 3,7 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. 38 выпускников закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании, один ученик аттестат не получил и выбрал семейную форму дальнейшего обучения. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2020/21 2021/22 Колво % Колво Количество выпускников 9-х классов всего 49 100 24 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» – 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 11 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации Критерии 2022/23 Колво % 100 41 100 3 12, 5 1 2 22 8 33 12 29 49 100 24 100 39 95 0 0 0 0 2 5 % ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 15 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 8 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 8 Средний балл 3,5 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 1 обучающихся (7%). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 15 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 1 Средний балл 29 Средний тестовый балл 56 В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 7 человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 27. Анализ среднего балла по обязательным общеобразовательным предметам по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ позволяет сделать следующие вывод: наблюдается отрицательная динамика по обязательным предметам (русский язык и математика). Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2020/2021 46 78 2021/2022 37 68 2022/2023 27 56 ЕГЭ по выбору сдали 70% обучающихся. 7 человек (47%) не набрали минимального балла по предметам по выбору (6 человек – обществознание, 1 человек – биология, 1 информатика). Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Средни й балл Успеваемость Русский язык 15 56 100 Физика 3 46 100 Математика (базовый уровень) 8 3,5 100 Математика (профильный уровень) 7 27 100 Биология 1 18 0 История 3 36 100 Обществознание 9 35 33 Информатика 5 43 80 География 1 52 100 Литература 1 68 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2019 2020 2021 2022 2023 2 4 6 3 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х классов показали 97% успеваемость по математике и 100% успеваемость по всем остальным предметам, 11–х по результатам ГИА по всем предметам показали 100 % успеваемость. 2. По ГИА-9 все обучающиеся, кроме одного, преодолели минимальный порог. Один выпускник не преодолел минимальный порог по математике. 3. По ЕГЭ средний балл по основным предметам: по базовой математике – 3,5, по профильной математике – 27, по русскому языку – 56, по предметам по выбору преодолели минимальный порог обучающиеся все обучающиеся по физике, истории, географии, литературе. Не все преодолели по обществознанию, биологии, информатике. Результаты ВПР В целях осуществления оценки качества образования обучающихся 4-х – 8-х классов, на основании - приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2022г. № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»», - приказа Управления образования Невьянского городского округа от 20.02.2023г. № 127-д «Об организации подготовки и проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году», - приказа Управления образования Невьянского городского округа от 06.03.2023г. № 150-д «Об обеспечении объективности проведения и проверки всероссийских проверочных работ в 2023 году» в марте и апреле 2023 года в МБОУ СОШ № 4 были проведены Всероссийские проверочные работы: Результаты ВПР обучающихся 4-8 классов по большинству предметов (за исключением русского языка, математики, химии и биологии в 8-х классах) соответствуют уровню округа и области, но по многим предметам не соответствуют четвертным отметкам. Педагоги в результате анализа ВПР выявили причины недостаточного уровня овладения обучающимися основной школы программным материалом: - нет системы деятельности педагогов по расширению кругозора обучающихся и развитию у них умений строить собственное высказывание, решать нестандартные задачи, по формированию навыков смыслового чтения, - нет системы формирования универсальных учебных действий обучающихся; - недостаточно эффективно используются приемы развития критического мышления, функциональной грамотности, логического и абстрактного мышления, - нет системы организации повторения и актуализации знаний изученного материала. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше в 2,2 раза.. В 2022 -2023 учебном году в муниципальном этапе было 5 победителей, 31 призер, в 2023–2024 учебном году в муниципальном этапе 11 победителей, 35 призеров. Всего в муниципальном этапе приняли участие 87 учащихся (45%) обучающихся 6 – 11 классов. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ Участники Победители школьного этапа Победители муниципального этапа Победители районного этапа VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили в профессион альную ОО Устрои Пошл лись на и на работу срочн ую служб у по призы ву 2022 24 9 1 14 22 12 10 0 0 2023 38 16 0 22 15 3 11 1 0 В 2023 году 96 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, увеличилось на 5 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 4 в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 4 являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 28 педагога, из них 11 – внутренних совместителей. В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации обновленных ФГОС и воспитания личности обучающихся осуществлено обучение педагогов (12 человек /52,2%) по программе «Обновленные ФГОС среднего общего образования: технологии реализации образовательного процесса, обучение с использованием ДОТ» (24 час., с 17.04 по 28.04.2023), ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», проведено 4 заседания методического совета, 5 консультаций в рамках деятельности Школы педагогического мастерства, организована работа школьных двух методических объединений: реализующих обновлённый ФГОС НОО и реализующих обновлённый ФГОС ООО, СОО. Обобщение опыта работы по методической теме представлено на круглом столе «Реализация обновленных ФГОС: проблемы, пути решения». Усовершенствовано учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учётом обновленных ФГОС: ООП НОО, Положение об оценивании, критерии оценивания. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего и среднего общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных спосо- бов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 60 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 40 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ № 4 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 4 для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 15 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Невьянском городском округе Года педагога и наставника в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17-од в МБОУ СОШ № 4 был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Положительный педагогический опыт презентовали педагогическому сообществу: - 47,8 % педагогических работников на уровне Невьянского городского округа; - 17,4 % на уровне РФ; 26 % педагогических работников, приняли участие в профессиональных конкурсах. Информация об участии представлена в таблице. Презентация опыта работы педагогическими работниками муниципального учреждения № ФИО Тема выступления (презентации опыта) уровень НГО Мероприятие, в ходе которого осуществлялась презентация опыта 1 Бурдыгина О. Н. 2 Бузунова Т. С. 3 Бызова С. В. 4 Колташова С.Н. 5 Клокова Е. Л. 6 Ломакова А. С. 7 Миндыла Д.С. 8 Мишковец Д.К. 9 Сардина И.Е. 10 Сивкова О.Л. 11 Якимова О.А. Введение ФОП ММО НГО учителей русского языка и литературы Понятие о цифровых образовательных Консультация –пракресурсах и их видах. тикум для молодых педагогов НГО Единые подходы к оценке достижений Августовское совеобучающихся щание НГО, секция учителей ИЗО Рабочий лист как способ организации Педагогические чтеучебного процесса в урочной и внеуроч- ния НГО ной деятельности Визуализация информации с помощью Консультация –праквидеоскрайбинга тикум для молодых педагогов НГО Игры на липучках( магнитах) как одно Августовское совеиз средств развития УУД у младших щание НГО, секция школьников с ОВЗ учителей начальных классов Игры на липучках Педагогические чтения НГО Образовательная онлайн-платформа Августовское сове"Учи.ру" как средство активизации щание НГО, секция учебной деятельности в начальной учителей начальных школе классов Библиотека ЦОК (цифровой образоваКонсультация –практельный контент) – новые возможности тикум для молодых для педагога педагогов НГО Формирующее оценивание на уроках ММО НГО учителей физики физики Реализация единой модели профессиоПедагогические чтенальной ориентации обучающихся в ния НГО урочной и внеурочной деятельности Как провести час рефлексии для участ- ММО НГО психолоников школьной службы медиации гов Приёмы актуализации знаний на уроках Педагогические чтематематики ния НГО Реализация проектов «Читаем с советПедагогические чтеником» и «Играем с советником» в дея- ния НГО тельности советника по воспитанию Использование возможностей социаль- Консультация –пракного сервиса ВКонтакте в работе педатикум для молодых гога и советника директора по воспита- педагогов НГО нию Использование интерактивной доски Консультация –пракmiro как один из инструментов органитикум для молодых зации современного урока педагогов НГО Образовательная онлайн-платформа Консультация –пракУчи.ру как средство обучения тикум для молодых педагогов НГО Российская электронная школа, WordКонсультация –пракwall, Quizlet в обучении английскому тикум для молодых языку 1 Бузунова Т.С 2 Бызова С.В. 3 Дерягина О.А. 4 Колташова С.Н. педагогов НГО уровень РФ презентация к уроку истории в 9 классе «Реформы Александра II» Игры на липучках( магнитах) как одно из средств развития УУД у младших школьников Развитие функциональной грамотности у учащихся начальной школы Технологическая карта урока с использованием ЭОР библиотеки цифрового контента по теме «Умножение числа 2 и на 2» infourok.ru Орлята России, спикер kopilkaurokov.ru infourok.ru Участие в профессиональных конкурсах педагогических работников муниципального учреждения № ФИО 1 Бурдыгина О.Н. 2 Бызова С.В 3 Колташова С.Н. 4 Носов Л.Н. 5 Рыбин А.В конкурс всероссийский педагогический конкурс «Флагманы образования» всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель-2023» всероссийский педагогический конкурс «Современная школа. Эффективные практики» II Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди учителей обществознания «Учитель здоровья» 6 Якимова О.А. конкурс учебных занятий «Призвание» результат участие участие участие участие участие участие Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» - 3, выросло количество наставнических пар «учитель – ученик». Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МБОУ СОШ № 4 в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 4 педагога. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МБОУ СОШ № 4, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 4 педагога. Заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории подал 1 педагог на первую квалификационную категорию. По результатам аттестации педагогу установлена первая квалификационная категория. Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации: 1 педагог – первую квалификационную категорию; 4 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ № 4 при реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования показывает следующее: педагогами школы активно используются тестирующие системы, электронные тренажеры платформ «РЭШ», «Учи.ру», «Якласс», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», «Решу ВПР», «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» и материалы и возможности Библиотеки ЦОК; обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; на уровне НОО применяется модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog, система контроля и мониторинга качества знаний Proclass; требования к запрету использования мобильных средств связи для обучения не нарушаются (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ СОШ № 4 составляет 100 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 19 729 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 13 578 единиц в год; объем учебного фонда – 19 496 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. Средний уровень посещаемости библиотеки – 14 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17 учебных кабинета, 7 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; кабинет истории и обществознания; кабинеты начальных классов; кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Лазерный тир»). На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок и втором этаже оборудован актовый залы. Площадка для игр на территории Школы оборудована спортивным комплексом. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах : расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 456 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 206 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 217 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 33 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 138 (34%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,75 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,25 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 56 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3,5 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 87 (45%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 46 (24%) − регионального уровня 1 (0,5%) − федерального уровня 0 (0 %) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 33 (7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 33(7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 456 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 21 − с высшим образованием 21 − высшим педагогическим образованием 21 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 30 (58%) − с высшей 16 (31%) − первой 14 (27%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 17 (33%) − до 5 лет 15 (29%) − больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 12 (23%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (42%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,096 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 456 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 5,1 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют средним уровнем ИКТкомпетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся.