РП Решение сложных задач по физике, 10-11 классы

1) Планируемые результаты освоения учебного курса ____за 10-11 класс______ .
Программа обеспечивает достижение выпускниками на уровне основного общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды;
Метапредметные:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Пункт
ФГОС
СОО
9.6

Требования к предметным результатам освоения Планируемые результаты освоения
ООП ООО на основе требований ФГОС СОО
учебного предмета на базовом уровне

Выпускник на базовом уровне научится:
 демонстрировать на примерах роль и
место
физики
в
формировании

Механика.










современной научной картины мира, в Обучающийся научится:
развитии современной техники и
 понимать
смысл
физических
законов:
сложения
технологий,
в
практической
(преобразование) скоростей, инерция, Ньютона, всемирного
деятельности людей;
демонстрировать
на
примерах
тяготения, сохранения импульса, сохранения полной
взаимосвязь между физикой и другими
механической энергии,; уравнений: равномерного и
естественными науками;
равноускоренного
прямолинейного
движения
тела,
устанавливать
взаимосвязь
гармонических колебаний; условий равновесия твердого
естественно-научных
явлений
и
тела; принципов: относительности Галилея, суперпозиции
применять
основные
физические
сил; теоремы о кинетической энергии, теоремы о
модели для их описания и объяснения;
потенциальной энергии; отличать словесную формулировку
использовать
информацию
закона от его математической записи; объяснять содержание
физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и
законов на уровне взаимосвязи физических величин;
исследовательских задач, интегрируя
 решать
физические
задачи,
используя
формулы,
информацию из различных источников
и критически ее оценивая;
связывающие указанные физические величины, и физические
различать и уметь использовать в
законы, представляя решение в общем виде, графически или
учебно-исследовательской
в числовом выражении;
деятельности
методы
научного
познания (наблюдение, описание, По окончании изучения курса обучающийся получит возможность
измерение, эксперимент, выдвижение научиться:
гипотезы, моделирование и др.) и
формы научного познания (факты,
 представлять результаты измерений с помощью таблиц,
законы, теории), демонстрируя на
графиков и выявлять на этой основе эмпирические
примерах их роль и место в научном
зависимости (например, перемещение, пути и скорости от
познании;
времени движения, силы упругости от удлинения пружины,
проводить прямые и косвенные
силы трения скольжения от силы нормального давления,
изменения
физических
величин,









выбирая измерительные приборы с
учетом
необходимой
точности
измерений,
планировать
ход
измерений,
получать
значение
измеряемой величины и оценивать
относительную
погрешность
по
заданным формулам;
проводить исследования зависимостей
между
физическими
величинами:
проводить измерения и определять на
основе
исследования
значение
параметров, характеризующих данную
зависимость между величинами, и
делать вывод с учетом погрешности
измерений;
использовать для описания характера
протекания физических процессов
физические
величины
и
демонстрировать взаимосвязь между
ними;
использовать для описания характера
протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их
применимости;
решать качественные задачи (в том
числе и межпредметного характера):
используя
модели,
физические
величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения

силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода
колебаний математического маятника от длины нити,
периода колебаний пружинного маятника от массы груза и
жесткости пружины);
Молекулярная физика.
Обучающийся научится:
 решать
физические
задачи,
используя
формулы,
связывающие указанные физические величины, и физические
законы, представляя решение в общем виде, графически и
(или) в числовом выражении;
 выделять главные признаки таких физических моделей, как
термодинамическая
система,
равновесное
состояние
системы, равновесный процесс, теплоизолированная система,
идеальный газ, идеальный тепловой двигатель, цикл Карно.
Обучающийся получит возможность научиться:
 представлять результаты измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости;
 анализировать
результаты
опытов,
оказавших
основополагающее влияние на развитие физической науки:
опытов Штерна, Перрена, Джоуля;









(доказательства) предложенного в
 осуществлять самостоятельный поиск информации естествезадаче процесса (явления);
научного содержания с использованием различных
решать расчетные задачи с явно
источников (учебных текстов, справочных и научнозаданной физической моделью: на
популярных
изданий,
компьютерных
данных,
основе анализа условия задачи
образовательных интернет-ресурсов), ее обработку, анализ и
выделять
физическую
модель,
представление в разных формах, выполнять проектные и
находить физические величины и
исследовательские работы по молекулярной физике.
законы, необходимые и достаточные
для ее решения, проводить расчеты и
Электродинамика. Оптика.
проверять полученный результат;
учитывать
границы
применения Обучающийся научится:
изученных физических моделей при
решении
физических
и
 понимать
смысл
физических
законов:
сохранения
межпредметных задач;
электрического заряда, Кулона, Ома для участка цепи, для
использовать
информацию
и
полной (замкнутой) цепи, Джоуля-Ленца, Ампера,
применять знания о принципах работы
электромагнитной
индукции,
прямолинейного
и
основных
характеристиках
распространения света, независимости световых пучков,
изученных машин, приборов и других
отражения
света,
преломления
света;
принципов:
технических устройств для решения
практических,
учебносуперпозиции электростатических полей, суперпозиции для
исследовательских и проектных задач;
вектора индукции магнитного поля, Гюйгенса-Френеля;
использовать знания о физических
формул:
Томсона,
тонкой
линзы;
условий:
объектах и процессах в повседневной
интерференционных максимумов и минимумов; отличать
жизни для обеспечения безопасности
словесную формулировку закона от его математической
при обращении с приборами и
записи; объяснять содержание законов на уровне
техническими
устройствами,
для
взаимосвязи физических величин;
сохранения здоровья и соблюдения
норм экологического поведения в
 определять направления векторов кулоновских сил,
окружающей среде, для принятия

решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться:
 понимать и объяснять целостность
физической теории, различать границы
ее применимости и место в ряду
других физических теорий;
 владеть
приемами
построения
теоретических доказательств, а также
прогнозирования
особенностей
протекания физических явлений и
процессов на основе полученных
теоретических
выводов
и
доказательств;
 характеризовать системную связь
между основополагающими научными
понятиями:
пространство,
время,
материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия;
 выдвигать гипотезы на основе знания
основополагающих
физических
закономерностей и законов;
 самостоятельно
планировать
и
проводить физические эксперименты;
 характеризовать
глобальные
проблемы,
стоящие
перед
человечеством:
энергетические,
сырьевые, экологические, – и роль
физики в решении этих проблем;

напряженности
электростатического
поля,
индукции
магнитного поля, силы Ампера, силы Лоренца, хода лучей
при построении изображений предмета в плоских зеркалах,
тонкой собирающей и рассеивающей линзах;
 решать
физические
задачи,
используя
формулы,
связывающие указанные физические величины, и физические
законы, представляя решение в общем виде, графически и
(или) в числовом выражении;
 выделять главные признаки таких физических моделей, как
точечный неподвижный заряд, пробный заряд, линии
напряженности электростатического поля, однородное
электростатическое поле, эквипотенциальные поверхности,
электронный газ, однородное магнитное поле, линии
индукции магнитного поля, замкнутый проводящий контур,
идеальный
колебательный
контур,
гармоническая
электромагнитная волна, точечный источник света, световой
луч, однородная и изотропная среда, плоская световая волна,
тонкая линза.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проводить
расчеты
электрических
последовательным,
параллельным
и
соединением проводников;

цепей
с
смешанным

 решать
практико-ориентированные
качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели,
используя
несколько
физических
законов или формул, связывающих
известные физические величины, в
контексте межпредметных связей;
 объяснять принципы работы и
характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
юo
 объяснять
условия
применения
физических моделей при решении
физических
задач,
находить
адекватную предложенной задаче
физическую
модель,
разрешать
проблему как на основе имеющихся
знаний, так и при помощи методов
оценки.

 представлять результаты измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости (например, силы тока от напряжения между
концами участка цепи, сопротивления проводника от его
длины, площади поперечного сечения и материала, угла
отражения от угла падения света, угла преломления от угла
падения света);
 понимать
действие
полупроводниковых
приборов,
электрических бытовых приборов, электроизмерительных
приборов, трансформаторов, двигателей постоянного и
переменного тока, призм, линз и оптических систем на их
основе, оптических приборов, принципы радиосвязи и
телевиденеия;
 осуществлять самостоятельный поиск информации естественаучного содержания с использованием различных
источников (учебных текстов, справочных и научнопопулярных
изданий,
компьютерных
данных,
образовательных интернет-ресурсов), ее обработку, анализ и
представление в разных формах, выполнять проектные и
исследовательские работы по электродинамики и оптике.
Элементы СТО.
Обучающийся научится:

 использовать формулы и выводы СТО для количественного
описания взаимодействия между нуклонами, в частности для
определения энергии связи атомного ядра (по дефекту масс).
Обучающийся получит возможность научиться:
 обсуждать модели пространства и времени в классической
механике, связь пространства и времени в СТО;
 понимать значение СТО для современных исследований в
разных областях науки и техники.
Квантовая теория электромагнитного излучения. Строение
атома. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.
Обучающийся научится:
 понимать смысл квантовой гипотезы Планка, постоянной
Планка; физических законов: внешнего фотоэффекта,
сохранения энергии, электрического заряда, массового и
зарядового чисел; радиоактивного распада; уравнения
Эйнштейна для фотоэффекта; постулатов Бора; правил
смещения для альфа-распада и бета-распада; отличать
словесную формулировку закона от его математической
записи; объяснять содержание законов на уровне
взаимосвязи физических величин;
 решать

физические

задачи,

используя

формулы,

связывающие указанные физические величины, и физические
законы, представляя решение в общем виде и (или) в
числовом выражении;
 выделять главные признаки таких физических моделей, как
абсолютно черное тело, планетарная модель атома,
протонно-нейтронная модель атомного ядра.
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать образование серий Бальмера и Лаймана в спектре
атома
водорода,
статистический
характер
закона
радиоактивного распада, устройство и физические основы
работы измерительных дозиметрических приборов, основные
принципы, положенные в основу работы атомной
энергетики;
 проводить
реакций;

расчеты

энергетического

выхода

ядерных

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественаучного содержания с использованием различных
источников (учебных текстов, справочных и научнопопулярных
изданий,
компьютерных
данных,
образовательных интернет-ресурсов), ее обработку, анализ и
представление в разных формах, выполнять проектные и
исследовательские
работы
по
квантовой
теории

электромагнитного излучения, физике ядра и атомного ядра.
2) Содержание учебного курса.
10 класс
(34 ч, 1 ч в неделю)
Кинематика (5 ч)
Практические задачи на основной критерий теории. Материальная точка и способы описания ее движения в различных
системах отсчета. Уравнение движения материальной точки на плоскости. Графическое представление неравмемерного
движения с помощью различных кинематических характеристик. Вращательное движение твердого тела и его кинематические
характеристики.
Основы динамики. Применение законов динамики к решению задач (6 ч)
Прямолинейное движение по наклонной плоскости для одного тела и системы связанных тел, движение связанных тел
по горизонтали и в вертикальной плоскости. Вращательное движение в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Движение в поле тяготения (вблизи поверхности Земли, для других небесных тел и их систем).
Законы сохранения (6 ч)
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Уравнение Мещерского. Закон сохранения и превращения энергии в
механике и его применение к абсолютно упругим и абсолютно неупругим взаимодействием.
Основы молекулярно- кинетической теории вещества. Реальный газ. Кристаллы (4ч)
Температура, способы измерения температур. Различные температурные шкалы. Реальный газ. Уравнение Ван-дерВаальса. Средняя длина свободного пробега. Сжижение газов, облака и осадки.
Зависимость агрегатного состояния вещества от температуры и давления. Кристаллы: процессы роста, дефекты и
дислокации.
Электростатические явления(4 ч)

Электрический заряд, закон сохранения электрического заряда. Плотность электрического заряда. Напряженность
заряженной сферы, плоскости. Диаграммы напряженности различных заряженных сфер и их систем. Соединение
конденсаторов. Расчет различных соединений конденсаторов. Энергия электростатического поля.
Законы постоянного электрического тока (8ч)
Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. Расчет
параметров цепи, имеющей смешанное соединение (источников, нагрузки). Тепловое действие тока. Работа и мощность
электрического тока. КПД электрической цепи. Расчет параметров цепи, содержащей генераторы или электродвигатели. Закон
электролиза.
Резервное время 1 ч
11 класс
(34 ч, 1 ч в неделю)
Электромагнетизм (6 ч)
Движение частицы в магнитном поле. Проводник с током в магнитном поле. Закон электромагнитной индукции.
Магнитный поток. Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС индукции проводника, движущегося в магнитном поле.
Динамика периодического движения (3 ч)
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Измерение основных кинематических и
динамических характеристик системы. Динамические системы, содержащие математический или пружинный маятники.
(Физический маятник).
Электромагнитные колебания и волны(5 ч)
Электромагнитные колебания. Расчет параметров колебательного контура. Закон Ома для электрической цепи
переменного тока. Резонанс в электрических цепях. Электромагнитные волны. Расчет параметров волны. Трансформация
электрической энергии. Расчет параметров трансформатора.
Оптика (8 ч)

Тонкая линза: нахождение объекта по ходу лучей. Формула тонкой линзы. Расчет параметров линзы и изображения.
Полное внутренне отражение. Ход лучей в призме. Расчет параметров призмы. Волновая оптика. Интерференция и дифракция
света. Расчет параметров дифракционной решетки.
Элементы теории относительности (3 ч)
Инварианты и изменяющиеся величины. Относительность длины, массы, времени, скорости. Релятивистская динамика.
Квантовая и атомная физика (6ч)
Законы изучения абсолютно черного тела. Фотон, его характеристики. Кванты и атомы. Оптические квантовые
генераторы. Квантовые свойства света. Уравнение Эйнштейна. Квантовые постулаты Бора. Состав атомного ядра. Энергия
связи. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций
Резервное время 3 ч

3)
№

Тематическое планирование в 10 классе.
Тема

Количество часов

Практика

Контроль

1

Кинематика

5

4,5

0,5

2

Основы
динамики.
Применение
законов динамики к решению задач

6

5

1

3

Законы сохранения

6

5,5

0,5

4

Основы МКТ вещества. Реальный
газ. Кристаллы.

4

4

5

Электростатические явления

4

3,5

0,5

6

Законы постоянного электрического
тока

8

7

Резервное время

1

7

1

34

29,5

3,5

4) Тематическое планирование в 11 классе.
№
Тема

Количество часов

Практика

Контроль

Электромагнетизм

6

5

1

1
2

Динамика периодического
движения

3

3

-

3

Электромагнитные колебания и
волны

5

4

1

4

Оптика

8

7

1

5

Элементы теории относительности

3

2,5

0,5

6

Квантовая и атомная физика

6

5

1

26,5

4,5

7

Резервное время

3
34

5) Календарно-тематическое планирование в 10 классе
№
урока

1
2
3
4

5

Дата
проведения
урока
план
факт

Тема

Планируемые результаты

предметные
Кинематика (5 часов)
1.Введение в курс.
понимать смысл физических
2.Уравнение
траектории законов:
сложения
движения тела на плоскости
(преобразование) скоростей,
3.Равномерное движение и его уравнений: равномерного и
графическое представление
равноускоренного
4.Вращательное
движение
движения
твердого тела. Тангенциальное, прямолинейного
нормальное и полное ускорение тела, отличать словесную
5.Угловая скорость и угловое формулировку закона от его
ускорение
математической
записи;
объяснять содержание законов
на
уровне
взаимосвязи
физических
величин;решать

Форма
контроля

метапредметные
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и Тест
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения

физические задачи, используя поставленных целей
формулы,
связывающие и реализации планов
указанные
физические деятельности;
величины,
и
физические
законы, представляя решение в
общем виде, графически или в
числовом выражении;
По окончании изучения курса
обучающийся
получит
возможность научиться:
представлять
результаты
измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой
основе
эмпирические
зависимости
(например,
перемещение, пути и скорости
от времени движения,
6
7
8

Основы динамики. Применение законов динамики к решению задач (6ч)
1.Динамика
прямолинейного понимать смысл физических умение
движения (наклонная плоскость) законов: инерция, Ньютона, самостоятельно
2. Динамика прямолинейного
всемирного
тяготения,; определять
цели
движения (связанные тела)
уравнений:;
условий деятельности
и
3. Динамика вращательного
равновесия твердого тела; составлять
планы
движения

9
10
11

4. Движение в поле силы
тяжести
5.
Движение
планет
и
искусственных спутников
6.Обобщение материала

принципов: суперпозиции сил;
отличать
словесную
формулировку закона от его
математической
записи;
объяснять содержание законов
на
уровне
взаимосвязи
физических величин;
решать физические задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические
величины,
и
физические
законы,
представляя решение в общем
виде, графически или в
числовом выражении;
По окончании изучения курса
обучающийся
получит
возможность научиться:
представлять
результаты
измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой
основе
эмпирические
зависимости (например, силы

деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно

упругости
от
удлинения
пружины,
силы
трения
скольжения
от
силы
нормального давления, силы
Архимеда
от
объема
вытесненной воды, периода
колебаний
математического
маятника от длины нити,
периода
колебаний
пружинного
маятника
от
массы груза и жесткости
пружины);

разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,

владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,

коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ

своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

12
13

14

15

16

17

Законы сохранения (6 ч)
1.Реактивное
движение. понимать смысл физических
Уравнение Мещерского
законов: сохранения импульса,
2.Закон
сохранения
и сохранения
полной
превращение
энергии
в механической
энергии,;
механике
уравнений:
теоремы
о
3.Закон
сохранения
и
энергии,
превращение
энергии
в кинетической
теоремы о потенциальной
механике
4.Применение
законов энергии; отличать словесную
сохранения
к
абсолютно формулировку закона от его
упругим и абсолютно неупругим математической
записи;
столкновениям
объяснять содержание законов
5.Применение
законов
на
уровне
взаимосвязи
сохранения
к
абсолютно
величин;решать
упругим и абсолютно неупругим физических
физические задачи, используя
столкновениям
связывающие
6.
Применение
законов формулы,
сохранения в технике
указанные
физические

Проверочная
работа

величины,
и
физические
законы, представляя решение в
общем виде, графически или в
числовом выражении;
По окончании изучения курса
обучающийся
получит
возможность
научиться:представлять
результаты
измерений
с
помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе
эмпирические
зависимости
(например, перемещение, пути
и скорости от времени
движения, силы упругости от
удлинения пружины, силы
трения скольжения от силы
нормального давления, силы
Архимеда
от
объема
вытесненной воды, периода
колебаний
математического
маятника от длины нити,
периода
колебаний
пружинного
маятника
от
массы груза и жесткости

пружины);

18

19

20

21

Основы МКТ вещества. Реальный газ. Кристаллы. (4ч)
1.Температура,
способы
ее решать физические задачи, умение
измерения.
Различные используя
формулы, самостоятельно
температурные шкалы
связывающие
указанные определять
цели
2.Реальные газы. Уравнение физические
величины,
и деятельности
и
Ван-дер-Ваальса. Средняя длина
законы, составлять
планы
свободного пробега. Сжижение физические
представляя решение в общем деятельности;
газов, облака и осадки
3.Зависимость
агрегатного виде, графически и (или) в самостоятельно
осуществлять,
состояния
вещества
от числовом выражении;
температуры и давления.
контролировать
и
4.Кристаллы: процессы роста, выделять главные признаки корректировать
таких физических моделей, как
дефекты и дислокации
деятельность;
термодинамическая система,
использовать
все
равновесное
состояние
возможные ресурсы
системы,
равновесный
для
достижения
процесс, теплоизолированная
поставленных целей
система,
идеальный
газ,
и реализации планов
идеальный
тепловой
деятельности;
двигатель,
цикл
выбирать успешные
Карно.представлять
стратегии
в
результаты
измерений
с
различных
помощью таблиц, графиков и
ситуациях; умение
выявлять на этой основе
продуктивно

эмпирические
зависимости;анализировать
результаты опытов, оказавших
основополагающее влияние на
развитие физической науки:
опытов
Штерна, Перрена,
Джоуля;

общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,

применению
различных методов
познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;

умение
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной

рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
23

24
25
26

Электростатические явления (4 ч)
1. Плотность электрического понимать смысл физических
заряда.
Напряженность законов:
сохранения
заряженной сферы, плоскости.
электрического
заряда,
2. Соединение конденсаторов
Кулона,
принципов:
3. Соединение конденсаторов
суперпозиции
4. Энергия электростатического
электростатических
полей,
поля.
формулировку закона от его
математической
записи;
объяснять содержание законов
на
уровне
взаимосвязи

умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;

физических величин;
определять
направления
векторов кулоновских сил,
напряженности
электростатического
поля,
решать физические задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические
величины,
и
физические
законы,
представляя решение в общем
виде, графически и (или) в
числовом выражении;

использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и

проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение

ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение

самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

27
28

29

30
31

32
33

Законы постоянного электрического тока (8ч)
1.Закон Ома для участка цепи. понимать смысл физических
Соединение проводников
законовОма для участка цепи,
2. Закон Ома для полной цепи. для полной (замкнутой) цепи,
Правила
Кирхгофа.
Расчет Джоуля-Ленца,
Ампера,
параметров цепи, имеющей
смешанное
соединение электромагнитной индукции,
отличать
словесную
(источников, нагрузки).
3. Тепловое действие тока. формулировку закона от его
записи;
Работа
и
мощность математической
электрического тока.
объяснять содержание законов
4. КПД электрической цепи
на
уровне
взаимосвязи
5.Расчет
параметров
цепи, физических величин; решать
содержащей генераторы или
физические задачи, используя
электродвигатели
формулы,
связывающие
6.Закон электролиза
указанные
физические
7.Обобщение материала
величины,
и
физические
законы, представляя решение в
общем виде, графически и
(или)
в
числовом
выражении;выделять главные
признаки таких физических
моделей,
как
точечный
неподвижный заряд, пробный
заряд, линии напряженности
электростатического
поля,

умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в

однородное
электростатическое
поле,
эквипотенциальные
поверхности, электронный газ,
однородное магнитное поле,
линии индукции магнитного
поля, замкнутый проводящий
контур,
идеальный
колебательный
контур,
гармоническая
электромагнитная
волна,
точечный источник света,
световой луч, однородная и
изотропная среда, плоская
световая
волна,
тонкая
линз:проводить
расчеты
электрических
цепей
с
последовательным,
параллельным и смешанным
соединением проводников;
представлять
результаты
измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой
основе
эмпирические
зависимости (например, силы

процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов

тока от напряжения между
концами
участка
цепи,
сопротивления проводника от
его
длины,
площади
поперечного
сечения
и
материала, понимать действие
полупроводниковых приборов,
электрических
бытовых
приборов,
электроизмерительных
осуществлять
самостоятельный
поиск
информации
естественаучного
содержания
с
использованием
различных
источников (учебных текстов,
справочных
и
научнопопулярных
изданий,
компьютерных
данных,
образовательных
интернетресурсов),
ее
обработку,
анализ и представление в
разных формах, выполнять
проектные
и
исследовательские работы по

познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать

электродинамики и оптике

средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания

совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Резервное время 1 ч
6)Календарно-тематическое планирование в 11 классе
№
урока

1

2

Дата
проведения
урока
план
факт

Тема

Планируемые результаты

предметные
Электромагнетизм (6ч)
понимать
смысл
1. Движение частицы в
физических
законов:,
магнитном поле. Проводник с
электромагнитной
током в магнитном поле.
индукции, суперпозиции
2.
Закон
электромагнитной для вектора индукции
индукции. Магнитный поток.

метапредметные
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;

Форма
контроля

3
4

5

3.
Самоиндукция.
Индуктивность.
4. ЭДС индукции проводника,
движущегося в магнитном поле.
5. ЭДС индукции проводника,
движущегося в магнитном поле.

магнитного поля, отличать
словесную формулировку
закона
от
его
математической
записи;
объяснять
содержание
законов
на
уровне
взаимосвязи
физических
величин;
определять
индукции магнитного поля,
силы
Ампера,
силы
Лоренца,
решать
физические
задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические величины, и
физические
законы,
представляя решение в
общем виде, графически и
(или)
в
числовом
выражении;
выделять
главные
однородное
магнитное
поле, линии индукции
магнитного
поля,
замкнутый
проводящий

самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все Тест
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;

контур,
понимать
действие
трансформаторов,
двигателей постоянного и
переменного тока,
осуществлять
самостоятельный
поиск
информации
естественаучного содержания с
использованием различных
источников
(учебных
текстов, справочных и
научно-популярных
изданий,
компьютерных
данных, образовательных
интернет-ресурсов),
ее
обработку,
анализ
и
представление в разных
формах,
выполнять
проектные
и
исследовательские работы
по электродинамики и
оптике
6
7

Обобщение материала
Динамика периодического движения (3ч)
понимать
смысл умение
1. Гармонические колебания.

8

9

физических
законов:
2. Измерение основных
гармонических колебаний;
кинематических и динамических отличать
словесную
характеристик системы.)
формулировку закона от
3. Динамические системы,
его
математической
содержащие математический
записи;
объяснять
или пружинный маятники.
содержание законов на
(Физический маятник).
уровне
взаимосвязи
физических
величин;
решать физические задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические величины, и
физические
законы,
представляя решение в
общем виде, графически
или
в
числовом
выражении;
представлять результаты
измерений с помощью
таблиц,
графиков
и
выявлять на этой основе
эмпирические зависимости
(периода
колебаний
математического маятника

самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,

от длины нити, периода
колебаний
пружинного
маятника от массы груза и
жесткости пружины);

учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к

самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать
средства
информационных и

коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и

мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

10

11

12
13

14

Электромагнитные колебания и волны (5ч)
смысл
1. Электромагнитные колебания. понимать
законов:,
Расчет
параметров физических
электромагнитной
колебательного контура.
индукции, суперпозиции
2. Закон Ома для электрической для вектора индукции
цепи
переменного
тока.
Резонанс в электрических цепях. магнитного поля, отличать
3. Электромагнитные волны. словесную формулировку
закона
от
его
Расчет параметров волны.
записи;
4.
Трансформация математической
содержание
электрической энергии. Расчет объяснять
законов
на
уровне
параметров трансформатора.
взаимосвязи
физических
5.Обобщение материала
величин;
определять
индукции магнитного поля,

умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения

силы
Ампера,
силы
Лоренца,
решать
физические
задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические величины, и
физические
законы,
представляя решение в
общем виде, графически и
(или)
в
числовом
выражении;
выделять
главные
однородное
магнитное
поле, линии индукции
магнитного
поля,
замкнутый
проводящий
контур,
понимать
действие
трансформаторов,
двигателей постоянного и
переменного тока,
осуществлять
самостоятельный
поиск
информации
естестве-

поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками

научного содержания с
использованием различных
источников
(учебных
текстов, справочных и
научно-популярных
изданий,
компьютерных
данных, образовательных
интернет-ресурсов),
ее
обработку,
анализ
и
представление в разных
формах,
выполнять
проектные
и
исследовательские работы
по электродинамики и
оптике

разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках

информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,

определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

15

1.Тонкая

линза:

Оптика (8 ч)
нахождение понимать

смысл умение

16

17
18
19
20
21
22

объекта по ходу лучей
2.Формула тонкой линзы. Расчет
параметров
линзы
и
изображения
3. Полное внутреннее отражение
4.Ход лучей в призме. Расчет
параметров призмы
5. Ход лучей в призме. Расчет
параметров призмы
6.
Волновая
оптика.
Интерференция и дифракция
7.Расчет
параметров
дифракционной решетки
8.Обобщение материала

физических
законов:
прямолинейного
распространения
света,
независимости
световых
пучков, отражения света,
преломления
света;
принципов: тонкой линзы;
условий:
интерференционных
максимумов и минимумов;
отличать
словесную
формулировку закона от
его
математической
записи;
объяснять
содержание законов на
уровне
взаимосвязи
физических
величин;
определять хода лучей при
построении изображений
предмета
в
плоских
зеркалах,
тонкой
собирающей
и
рассеивающей линзах;

самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
выделять главные признаки
деятельности,
таких физических моделей,

как
источник
света,
световой луч, однородная и
изотропная среда, плоская
световая волна, тонкая
линза.
представлять
результаты измерений с
помощью таблиц, графиков
и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости
(например, угла отражения
от угла падения света, угла
преломления
от
угла
падения света);

учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к

самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
умение
использовать
средства
информационных и

коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и

мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

23
24
25

Элементы теории относительности (3 ч)
1. Инварианты и изменяющиеся обсуждать
модели
величины
пространства и времени в
2.
Относительность
длины, классической
механике,
массы, времени, скорости.
связь
пространства
и
3.
Относительность
длины,
времени в СТО; понимать
массы, времени, скорости.
значение
СТО
для
современных исследований
в разных областях науки и
техники.

умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения

поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
26

27

28

29
31

32

Квантовая и атомная физика (6ч)
1.Законы изучения абсолютно понимать смысл квантовой
гипотезы
Планка,
черного тела.
постоянной
Планка;
2. Фотон, его характеристики. физических
законов:
Кванты и атомы. Оптические
внешнего
фотоэффекта,
квантовые генераторы.
энергии,
3. Квантовые свойства света. сохранения
заряда,
Уравнение
Эйнштейна. электрического
Квантовые постулаты Бора
массового и зарядового
4.Состав атомного ядра. Энергия чисел;
радиоактивного
связи.
распада;
уравнения
5.
Ядерные
реакции. Эйнштейна
для
Энергетический выход ядерных фотоэффекта; постулатов
реакций
Бора; правил смещения для
альфа-распада
и
бета6.Обобщение материала
распада;
отличать
словесную формулировку
закона
от
его
математической
записи;
объяснять
содержание
законов
на
уровне
взаимосвязи
физических

умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях; умение

величин;
решать
физические
задачи,
используя
формулы,
связывающие
указанные
физические величины, и
физические
законы,
представляя решение в
общем виде и (или) в
числовом
выражении;
выделять главные признаки
таких физических моделей,
как абсолютно черное тело,
планетарная модель атома,
протонно-нейтронная
модель атомного ядра.
понимать
образование
серий Бальмера и Лаймана
в спектре атома водорода,
статистический характер
закона
радиоактивного
распада,
устройство
и
физические основы работы
измерительных
дозиметрических
приборов,
основные

продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения

принципы, положенные в
основу работы атомной
энергетики;
проводить
расчеты энергетического
выхода
ядерных
реакций;осуществлять
самостоятельный
поиск
информации
естественаучного содержания с
использованием различных
источников
(учебных
текстов, справочных и
научно-популярных
изданий,
компьютерных
данных, образовательных
интернет-ресурсов),
ее
обработку,
анализ
и
представление в разных
формах,
выполнять
проектные
и
исследовательские работы
по
квантовой
теории
электромагнитного
излучения, физике ядра и
атомного ядра

практических задач,
применению
различных методов
познания;готовность
и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных

источников;
умение
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности;умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;

владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Резервное время 3 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».