РП Индивидуальный проект,10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения предмета и планируемые результаты освоения
Учебного предмета

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в
активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном,
компетентном гражданине общества, а также необходимостью
формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как
она занимает особое место в совокупности компетентностей личности,
обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного
мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно
присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время
результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагоговпрактиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися
ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей
из них – учебно-познавательной.

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет
«Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических
задач, а также развитие способности проектирования и осуществления

целесообразной и результативной деятельности (познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной
проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к
взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект
выполняется учащимися в течение одного года в рамках учебного времени,
специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования
индивидуального проекта, направленного на решение научной,
личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
—
реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы;
—
формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования;
—
повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных
действий.
Общая характеристика курса.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом
программа предполагает практические задания на освоение

инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде
и в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать
представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами
исследования и проектирования, в соответствии с существующими
культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 ч освоения. Он состоит из нескольких
модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей
структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом,
чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического
материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть
модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных
замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на
собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу
деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за
другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою
идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим
заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания,
и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования
при прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных
работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты»
старшеклассника или рабочих команд.
Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на
предыдущих этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и
оценивать необходимую для работы информацию. Помимо Интернета,
следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться научными и
научно-популярными изданиями в библиотечных фондах.

Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и
выполнения проекта или исследования, следует специально подготавливать
и сценировать. Для этого необходимо заранее продумывать, как будет
происходить процесс коммуникации, а именно:
—
что будет предметом доклада или сообщения участников
события;
—
каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт
вопросы на понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные
варианты и т. д.;
—
какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей
дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах,
распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные
оценки сообщений;
—
кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий
(регулирующий) этот курс, или привлечённый специалист, владеющий
способностью выстраивать содержательное обсуждение, процессом
проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе
эксперта. Для старшеклассников, занимающихся проектами и
исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда, в
которой их работа могла бы быть проанализирована с разных точек зрения.
Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или
исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение
обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются и
проверяются многие метапредметные и личностные результаты обучения в
школе, достигнутые к моменту её окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы
— студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных
структур, так или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ
старшеклассников. При этом важно понимать, что необходимо

предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С одной
стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные
подходы в рассуждениях ученика, а с другой — непременно обозначать
пути возможных решений, рекомендовать источники необходимой
информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи не
опустились руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает
освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков,
стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся
постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и
использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование
события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный
учебный проект», значительная часть занятий предусматривает
групповую и коллективную работу. Основные идеи курса:
—

единство материального мира;

—

внутри- и межпредметная интеграция;

—

взаимосвязь науки и практики;

—

взаимосвязь человека и окружающей среды.

Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по
работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебноисследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научнопрактической конференции или круглого стола, где заслушиваются
доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть
представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект),
направленную на формирование личностных, предметных и
метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:

уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально- экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные результаты освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект» отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач,
используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных
областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов;
сформированность понятий проект, проектирование
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
В результате освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект»

Обучающиеся научатся
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Место учебного предмета в учебном плане
«Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана на
ступени среднего общего образования. Согласно годовому календарному
графику школы образовательный процесс в 10 классе осуществляется в
режиме 34 учебных недель. Общее количество часов по учебному предмету
за один год обучения - 34, количество часов в неделю - 1.

Формы и методы, периодичность и порядок текущей и промежуточной
диагностики планируемых результатов обучающихся
Возможные формы организации деятельности: лекция, беседа, дискуссия,
практическая работа, работа с источниками, в частности с документами.

Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке
запланированных навыков

И умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет
являться защита индивидуальных проектов. Во время учебных занятий
могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и
групповой работы.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:

- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное
выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы
решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов,
презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих
упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов,
исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний,
эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными
учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с
дополнительной литературой, с учебником, с Интернет ресурсами, навыки
решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента,

выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её
защита).
Формами промежуточной аттестации учащихся
являются участие
в
дискуссиях, круглых столах, тестирование, подготовка мультимедийной
презентации по отдельным проблемам.
Итоговая аттестация проводится в виде конференции.

Содержание курса

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (5 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в
области проектирования: проект; технологические, социальные,
экономические,
волонтёрские,
организационные,
смешанные
проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа
обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного
материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4*. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А.
Столыпина. Рассмотрение примера
масштабного проекта
от

первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование.
Разбор
понятий:
проектно-конструкторская
деятельность,
конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в
сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды
волонтёрских
проектов:
социокультурные,
информационноконсультативные, экологические.
Раздел 1.8*. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9*. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей
IT-технологий для решения практических задач в разных сферах
деятельности человека.
Раздел 1.10*. Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами
проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим
изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема»
проектом.

и

«позиция» в

работе

над

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование
результатов проекта.
Раздел 3.4*. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и
анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел
4.1.
Планирование
действий.
Освоение
понятий:
планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнесангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый
рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность
использования вклада каждого участника. Особенности работы

команды над проектом, проектная команда, роли и функции в
проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение
понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта
(изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3*.
замысла

Практическое

занятие

по

анализу

проектного

по

анализу

проектного

«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4*.
замысла

Практическое

занятие

«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5*. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и
проектных и исследовательских работ (5 ч)

экспертная

оценка

Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3*. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка
порта- тивного металлоискателя». Проектно-конструкторское
решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная
оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение
понятий: изобретение, технология, технологическая долина,
агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3
ч)
Итоговая презентация, публичная защита
проектов/ исследований старшеклассников

индивидуальных

Календарно-тематическое планирование

№
Тема

Основное содержание

Кол- Виды
Дата
Формы
во
деятельности контроля
часов

Модуль 1. Культура исследования и проектирования
1.

Что такое проект и
почему реализация
проекта — это сложно,
но интересно

Понятие
проекта. 1
Происхождение понятия.
Цели проектов. Проекты,
оказавшие
влияние
на
жизнь
большей
части
человечества.
Отечественные
и
зарубежные масштабные
проекты.
Непредсказуемые
последствия проектов

10
Лекция,
дискуссия

Входящий
контроль

Выдвижение проектной
идеи как формирование
образа будущего

Конечный
результат 1
проекта. Логика работы
проектировщика. Отличие
проектирования от занятий
искусством, математикой и
других профессиональных
занятий.
Реальное
и
воображаемое
в
проектировании

Лекция,
дискуссия

3.

Техническое
проектирование и
конструирование как
типы деятельности

Понятие
«техносфера». 1
Искусственная
среда.
Конструирование
и
конструкции. Анализ и
синтез
вариантов
конструкции.
Функция
конструкции.
Личное
действие
в
проекте.
Отчуждаемый продукт

Лекция,
дискуссия

4.

Социальное
проектирование: как
сделать лучше общество,
в котором мы живём

Отличие проекта от дела. 1
Социальное
проектирование.
Старт
социального
проекта.
Отношения, ценности и

Лекция,
дискуссия

2.

Чек-лист
№1
Текущий
контроль

нормы
в
социальном
проекте. Проек тирование
ценности. Проектирование
способов
деятельности.
Мероприятия проекта
5.

Анализируем проекты
сверстников.

Социальный проект

1

Лекция,
дискуссия

Цель
и
результат 1
исследования.
Исследования
фундаментальные
и
прикладные.
Монодисциплинарные
и
междисциплинарные
исследования. Гипотеза и
метод
исследования.
Способ
и
методика
исследования

Лекция,
дискуссия

«Дети одного Солнца»
Проблема. Цель проекта.
Задачи
проекта.
План
реализации
проекта.
Результаты проекта

6.

Исследование как
элемент проекта и как
тип деятельности

7.

Проекты и технологии:
выбираем сферы
деятельности

1
Приоритетные
направления
развития:
транспорт, связь, новые
материалы,
здоровое
питание,
агробиотехнологии,
«умные дома»
города»

и

Лекция,
дискуссия

«умные

8.

Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим
изменить своим
проектом

Позитивный
образ 1
будущего для себя и для
других. Понятие качества
жизни

Лекция,
дискуссия

9.

Формируем отношение к
проблемам: препятствие
или побуждение к
действию?

Проблемы практические, 1
научные,
мировоззренческие.
Проблемы
глобальные,
национальные,
региональные, локальные.
Комплексные проблемы

Лекция,
дискуссия

10.

Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности темы для
проекта
или исследования

1
Варианты
самоопределения
при
выборе
темы:
актуальность,
желание
осуществить
изменения,
стремление
обеспечить
развитие, получение новых
знаний и др.

Модуль 3. Замысел проекта

Лекция,
дискуссия

4

11.

Понятия «проблема» и
«позиция» при
осуществлении
проектирования

Проблемная
ситуация. 1
Позиции
конструктора,
учёного,
управленца,
финансиста

Лекция,
дискуссия

12.

Формулирование цели
проекта

Цели и ценности проекта. 1
Личное
отношение
к
ситуации.
Соотнесение
прогноза
и
идеала.
Постановка
цели
и
принятие цели. Заказчик
проекта

Лекция,
дискуссия

Чек-лист
№2
Текущий
контроль

13.

Целеполагание и
постановка задач.
Прогнозирование
результатов проекта

Перевод проблемы и цели 2
в задачи. Соотношение
имеющихся
и
отсутствующих знаний и
ресурсов

Лекция,
дискуссия

14.

Поиск недостающей
информации, её
обработка и анализ

Информационный ресурс. 1
Объективность
информации. Экспертное
знание. Совпадающие и
различающиеся позиции.
Выявление
оснований
расхождения мнений

Лекция,
дискуссия

Модуль 4. Условия реализации проекта

3

15.

Планирование действий
— шаг за шагом по пути
к реализации проекта

Понятие
планирования. 1
Основная
функция
планирования.
Инструменты
планирования.
Контрольные
точки
планируемых работ

Лекция,
дискуссия

16.

Источники
финансирования

Понятие
проекта.

Лекция,

бюджета 1
Собственные

Текущий

проекта

средства. Привлечённые
средства.
Источники
финансирования.
Венчурные
Кредитование

17.

Модели управления
проектами

дискуссия

контроль

Лекция,
дискуссия

Текущий
контроль

фонды.

Контрольная
точка. 1
Ленточная диаграмма (карта
Ганта). Дорожная карта

Модуль 5. Трудности реализации проекта

4

18.

Переход от замысла к
реализации проекта

Жизненный цикл проекта. 1
Жизненный цикл продукта.
Переосмысление
замысла.
Несовпадение замысла и его
реализации

Лекция,
дискуссия

19.

Риски проекта

Возможные риски проекта. 1
Способы
предупреждения
рисков

Лекция,
дискуссия

20.

Практическое занятие.
Анализ проектного замысла
«Завод по переработке
пластика»

Проблема. Цель проекта. 1
Задачи
проекта.
План
реализации
проекта.
Результаты проекта. Средства
реализации
проекта.
Вариативность
средств.
Прорывные технологии и
фундаментальные знания

Лекция,
дискуссия

21.

Практическое занятие.
Анализ ситуации. Критерии 1
Анализ проектного замысла сравнения
проектных
замыслов
«Превратим мусор в
ресурс». Сравнение
проектных замыслов

Лекция,
дискуссия

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная
оценка проектных и исследовательских работ
22.

Позиция эксперта

Экспертная
позиция. 1
Экспертное
мнение
и
суждение. Разные подходы к
проблематике
проектов.
Запрос на ноу-хау и иные
вопросы эксперту

3
Лекция,
дискуссия

Текущий
контроль

23.

Оцениваем проекты
сверстников

Проект
«Разработка 1
портативного
металлоискателя»

Лекция,
дискуссия

Описание ситуации для
постановки проблемы и
задач
на
примере
проектноконструкторской работы.
Преимущество
проектируемого
инструмента.
Анализ
ограничений
существующих аналогов.
Цель проекта.
Дорожная карта проекта
24.

Оценка начального этапа
исследования

Актуальность
темы 1
исследования.
Масштаб
постановки цели. Методики
исследования.
Ход
проведения
исследования.
Обзор научной литературы.
Достоверность выводов

Лекция,
дискуссия

Модуль
7.
Дополнительные
улучшения проекта

возможности

7

25.

Технология как мост от
идеи к продукту

Изобретения.
Технологии. 1
Технологические
долины.
Наукограды. Использование
технологий для решения
проблем

Лекция,
дискуссия

26.

Видим за проектом
инфраструктуру

Инфраструктура.
Базовый 1
производственный процесс.
Вспомогательные процессы и
структуры.
Свойства
инфраструктуры

Лекция,
дискуссия

27.

Опросы как эффективный
Социологический опрос как 1
инструмент проектирования метод
исследования.
Использование опроса при
проектировании и реализации
проекта.
Интернет-опросы.
Понятие
генеральной
совокупности

Лекция,
дискуссия

28.

Возможности социальных
сетей. Сетевые формы
проектов

Возможности
сетей
для 1
поиска единомышленников и
продвижения проектов

Лекция,
дискуссия

29.

Использование видеоролика в продвижении
проекта

Создание видеоролика как 1
средство
продвижения
проекта. Создание «эффекта
присутствия».
Сценарий.
Съёмка. Монтаж

Лекция,
дискуссия

30.

Оформление и
предъявление результатов
проектной и
исследовательской
деятельности

Выстраивание
структуры 1
текста для защиты. Основные
пункты
и
тезисы
выступления. Наглядность,
ёмкость,
информативность
выступления

Лекция,
дискуссия

Оформление и
предъявление результатов
проектной и
исследовательской
деятельности

Выстраивание
структуры 1
текста для защиты. Основные
пункты
и
тезисы
выступления. Наглядность,
ёмкость,
информативность
выступления

Лекция,
дискуссия

31.

Чек-лист
№3
Текущий
контроль

Модуль
8.
Презентация
индивидуального проекта

и

защита

3

32.

Презентация и защита
индивидуального
проекта

1

конференция Итоговый
контроль

33.

Презентация и защита
индивидуального проекта

1

конференция Итоговый
контроль

34.

Итоги проекта

1

Лекция,
дискуссия

Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».